Всем привет, меня зовут Александр. Хотелось бы представить вам свои первые работы в блендер3д которые я сделал при просмотре уроков в ютуб по 3д моделированию. Итак к вашему вниманию - овечка:
Затем с помощью каналов на ютубе я начал потихоньку вникать в сам процесс. Я ставил видео на замедленный режим чтобы отследить каждый маневр автора и его произведения. Я тратил целые дни на то чтобы изучить новые ноды и пытался понять то как правильно накладывать текстуры и делать освещение. К вашему вниманию моя вторая работа которую я делал по туториалу: (скрин)
Скажу вам по секрету про канал Polygom Runway, там есть таймплапсы но они нам не нужны, нам нужны видео где досканально все разжевывается и желательно ставить видео на 0,75.
В основном для программы Blender3d есть очень много туториалов, именно поэтому я вам советую начинать с блендера, тем более прога бесплатная и находится в стиме.
Можно ли зарабатывать в blender 3d? Сейчас я отвечу вам на этот вопрос.
Тут, скорее, важно, чем хочешь заниматься. Архитектурная визуализация, кино, реклама, игры по запросам различаются довольно сильно.
Если работать одному, то рендерить интерьеры, сделать рекламный ролик или ассеты для игры можно и в любимом Блендере. Делать модельки/видео на продажу - ваще без проблем.
Если хочется кино - то тут несколько сложнее, ибо над каждым шотом (планом) может работать несколько человек. Но даже в кино часто требуется простой трехмер. Сложные шоты, на которые может не хватить Блендера, как правило, на фриланс не отдают.
Если работать в студии, где работают в Максе/Майке/Синеме, то выучить кнопочки - это пару недель. Плюс, всегда рядом будут люди, которые подскажут, куда тыкать. А базовые знания, как работать с трехмером, Блендер дает запросто. Еще у Блендера есть огромный плюс - он всегда лицензионный. Т.е. можно прийти работать в студию и сказать - я не знаю, как это сделать в Максе/Майке/Синеме, зато знаю как в Блендере. Поставить Блендер и работать. С другими пакетами такое может не прокатить.
Программа Blender - это пакет для создания трехмерной компьютерной графики. Её используют для 3D моделирования и визуализации — они нужны для различных сфер деятельности.
В первую очередь они необходимы для 3D модельеров — они создают 3D модели персонажей, зданий, техники животных для игр, и реже в киноиндустрии.
Во вторую очередь это необходимо для профессии визуализатор. Визуализация интерьеров помещений, экстерьеров, выставочных стендов.
В третью очередь это дизайнеры. Для создания наружной рекламы, печатной продукции, а так же дизайна сайтов. Чаще гораздо проще и быстрее смоделировать объект в нужном ракурсе, чем искать его и подбирать ракурс или рисовать, и получается гораздо реалистичнее, так как при визуализации объекта учитывается физические особенности объектов. А если необходимо включить в дизайн объекты, которые не существуют в реальном мире, то их можно только смоделировать или нарисовать. Так как программа является векторной, у вас получатся очень качественные картинки в результате. Даже на баннерах по качеству они будут выигрывать по сравнению с фотографиями.
Также Blender будет полезен для Анимации и спецэффектов — используется в киноиндустрии для создания полнометражных и короткометражных мультфильмах, в рекламной продукции (реклама по телевидению), для эффектной презентации, например, при строительстве жилого комплекса или будущего ремонта в квартире. А также при использовании в пост-обработке, создания различных спецэффектов в фильмах и их монтаж, совмещение 3d и видеоряда, и анимации персонажей в видеоиграх.
Создание интерактивных игр используя движок Блендер. Но чаще всего используют сторонний игровой движок.
Что же умеет этот пакет 3D графики и чем он приметен:
Во первых он является свободным движком 3Д моделирования - это означает, что вы можете его использовать как в личных, так и в коммерческих целях. А так же у него есть открытый исходный код, что позволяет при навыках программирования изменять эту программу по своему усмотрению.
Во вторых это объем дистрибутива он составляет порядка 50 мегабайт.
В третьих в него уже интегрировано 6 движков рендеринга, включено по умолчанию 2 Cycles Render и Blender Render.
В четвертых вы можете подключать сторонние как платные так и бесплатные движки рендеринга такие как V-Ray.
В пятых можно работать со скульптурном и ощутить себя профессиональным скульптором. На вооружении в blender имеется большое количество инструментов.
В шестых при сохранении проекта можно все текстуры и ресурсы сохранить в едином файле и они никогда не потеряются как это бывает в других 3d редакторах.
В седьмых он имеет множество языков как интерфейса так и подсказок. Так что проблем с языком возникнуть не должно.
В восьмых можно создавать анимацию (видеоролики, полнометражные и короткометражные фильмы).
Работать с редактором видео (редактировать видео и совмещать с объектами 3D сцены и анимацией).
Возможность постобработки (добавление эффектов уже к готовому видео).
Единственный недостаток у blender по-моему мнению плохая документированность. Так обычно бывает у свободных пакетов. Это мы как раз и будем исправлять.
Если вы не связаны с профессиями, которые я перечислил или с графикой и дизайном, так зачем же она нужна именно вам спросите вы?
Так вот:
Если вы школьник эта замечательная программа позволит вам развить пространственное мышление, делать замечательные открытки друзьям или родственникам, видеоролики и персонажей. Вполне возможно, что это окажет вам неоценимую помощь к выбору будущей вашей профессии.
Если вы ещё студент эта программа позволит вам прекрасно провести время и заработать, например, создание дизайнов сайта, логотипов, рекламных роликов или баннеров.