Открытое письмо
Владимиру Владимировичу Путину,
Президенту Российской Федерации.
Почему я буду голосовать против поправок к Конституции РФ.
Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович!
Ознакомившись с текстами поправок к Конституции РФ, я обратил своё внимание на несоответствие с моими неоднократно предложенными поправками Конституции РФ.
Во-первых, в статье 671 пункт 3 сказано: «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается».
Понятие «историческая правда» имеет несколько значений! Считая Россию «правопреемником союза ССР», Вы, как и псевдолибералы, крайне негативно относитесь к Великой Российской революции, в результате которой и был образован СССР! Особенно это касается деятельности В. И. Ленина, и как-то странно, нейтрально, Вы относитесь к либеральной революции 1991-2000 годов. Своя историческая правда была и есть у большевиков и их преемников: одержавших победу в ожесточённой борьбе с мировым капиталом, а не просто с белогвардейцами; создавших СССР, вторую в мире экономику; осуществивших победу в Великой Отечественной войне! И есть другая «историческая правда» у псевдолибералов-компрадоров. Именно они: произвели по Вашим же словам «геополитическую катастрофу», осуществив тем самым чаяния Гитлера и мирового капитала: разрушили СССР и довели экономику страны до 2% мировой экономики; оболгали подвиги советского народа во время Великой Российской Революции и Великой Отечественной войны; превратили Россию в придаток иностранного капитала; кощунственно и бесстыдно драпируют мавзолей В. И. Ленина в торжественные дни. Сейчас те же псевдолибералы-компрадоры обвиняют Вас в слабой экономике России. До сих пор российское государство имеет не одну, государственную, а множество «исторических правд»: псевдолиберально-компрадорскую; сторонников «белого движения»; защитников власовцев и ему подобных изменников Отечества и т. п. Какую же «историческую правду», должна защищать Конституция РФ, если до сего времени эта «историческая правда» государством однозначно не установлена и новая поправка её не определяет.
Государство, прежде всего, должно признать, как непреложные факты! Февральскую революцию 1917-го года, эту «духовно омерзительную» революцию, которая «с первых часов ввела и озлобление нравов и коллективную диктатуру над независимым мнением (стадо), идеи её были плоски, а руководители ничтожны» (Солженицын А. Размышления над февральской революцией. Черты двух революций. – М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2017. – С. 66) начали ПСЕВДОЛИБЕРАЛЫ , высокообразованные, высокопоставленные депутаты Российской Госдумы. В. И. Ленин в это время был в Женеве, за границей России, поэтому не несёт никакой ответственности за начало данной революции. Именно большевики превратили эту «духовно омерзительную» революцию в Великую Российскую Революцию. Выставляя большевиков за каких-то садистов, извергов, которые сознательно издевались над российским народом, Вы делаете их виновными в развязывании гражданской войны; в гибели и массовой эмиграции миллионов россиян; в «подкладывании атомной бомбы в национальную политику СССР» и т. д. Именно российский народ , под руководством гения В. И. Ленина и большевиков, совершил тот самый «подвиг по защите Отечества», умаление которого Конституция РФ не должна допускать! Вы выполните требование Конституции, которое вы утвердили собственной рукой, или Вы будете первым, кто нарушит это положение Конституции РФ?
Во-вторых, в статье 94 Конституции РФ говорится, что «федеральное Собрание – парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации», что не подкреплялось ни в Конституции РФ, ни в предлагаемых поправках к ней. Единственным конституционным представительным органом РФ является, как это ни странно, только Президент РФ ! Только он, согласно статье 81, пункту 1 Конституции РФ, избирается «на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании», что и определяет его конституционный представительский статут! Подобного конституционного статута Федеральное Собрание не имеет! Совет Федерации, состоящий из сенаторов (взято из зарубежных парламентов!) и депутатов Государственной Думы, также должен избираться «на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании», что и должно быть закреплено именно в Конституции РФ. Только в этом случае Федеральное Собрание РФ будет действительным конституционным представительным органом России. В противном случае это вновь будет формальным органом власти. Именно поэтому Председатель Совета Федерации однажды высказалась, что не обязательно исключать из Конституции РФ слово «подряд» в статье 81, пункте 3). «Если надо, то Федеральное Собрание найдёт способы избрать Путина и на третий срок». Вот так у нас соблюдают Конституцию РФ высшие должностные лица, руководители государства. Что же можно ожидать от обычных чиновников, судей, прокуроров. Согласно поправкам статья 95 пункт 2: «Совет Федерации состоит из сенаторов РФ. В Совет Федерации входят: а) по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти на срок полномочий соответствующего органа» - какого органа: Федерального Собрания или субъекта РФ? Разъяснений нет! В пункте в) сказано, что 30 человек сенаторов, назначаются Президентом РФ, а семеро из них – пожизненно, что в два раза (с 10% до 20%) увеличивает бюрократический характер Совета Федерации, и, соответственно, контроль со стороны Президента РФ. Кроме того, сколько же будет пожизненных сенаторов через пять-шесть смен Президентов РФ? Это фактически исключает случаи принятия решений «об отрешения Президента РФ от должности, о лишении неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий». Какой же это представительный народный орган? Это орган чисто бюрократический , состоящий из чиновников, назначаемых чиновниками! В. Ленин предупреждал: «коммунисты стали бюрократами, если что нас погубит – то это». Вместо усиления гражданского контроля за работой госаппарата, о чём Вы постоянно говорите, получается обратное: усиливается контроль Президента РФ над Федеральным Собранием! Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Раньше ссылались, что Конституция РФ писалась с привлечением иностранцев, под Ельцина. Теперь под будущего Президента РФ, а каков он будет на самом деле – это неизвестность. Предлагаемые поправки составлены уже в современных условиях при «всенародном» обсуждении, с редакцией российскими профессорами конституционного права и т. д. Основные положения конституционного статута Федерального Собрания так и не были изменены с учётом негативных действий М. Горбачёва и Б. Ельцина. Например, Б. Ельцин допустил разрушение СССР; использование иностранных представителей для решения экономических и социальных проблем России; проигнорировал решение Конституционного Суда РФ об отрешении его от должности; расстрелял Верховный Совет РФ; менял правительства, как перчатки; наконец, довёл Россию до дефолта. К какому сенатору может обратиться гражданин России? Поправками не предусмотрены временные рамки рассмотрения законопроектов в Федеральном Собрании, Правительстве, поэтому законопроекты годами пылятся на их полках без рассмотрения, что сдерживает процесс законотворчества.
В-третьих, Вы ещё в 2011 году заявили, что государство признало гражданское общество. В Посланиях Федеральному Собранию Вы следующим образом описывали его становление: 2000 год - построен лишь каркас гражданского общества ( Путин В. В. Какую Россию мы строим. / Ежегодное Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ 8 июля 2000 г. // Российская газета 11 июля 2000). 2003 год - Россия будет страной «с развитым гражданским обществом и устойчивой демократией», обеспечив в полной мере права человека, гражданские и политические права ( Российская газета от 17 мая 2003 г.). 2004 год – созданы зрелая демократия, развитое и активное гражданское общество ( Российская газета от 27 мая 2004 г.); Общественная палата и гражданский контроль за работой госаппарата ( Российская газета от 14 сентября 2004 г.) ; сформирован президентский Совет по содействию развитию институтов гражданского общества. В 2011 году власть, за свою политику по превращению конституционного «социального государства » в «государство с социально ориентированной рыночной экономикой» (Федеральный закон № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года) и промахи в деятельности Д. А. Медведева в качестве Президента РФ, встала перед пропастью провала на очередных выборах в Госдуму. Подобная ситуация и потребовала от Вас признать в 2011 году наличие гражданского общества. В проекте Конституции РФ в 1992 году был посвящён целый третий раздел «Гражданское общество», состоявший из пяти глав (Проект Конституции РФ. – М.: «Республика», 1992. - 95 с.). Наличие Общественной палаты РФ, Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека при Президенте РФ не нашло своего отражения в Конституции РФ и носят чисто консультативный характер своей деятельности. При наличии развитого и зрелого гражданского общества надо было всё же осуществить Ваше же положение о «гражданском контроле за работой госаппарата», закрепив его в Конституции РФ. В настоящее время фактически осуществляется запрет на проведение референдумов. Если государство признало гражданское общество, то следующим действием государства должно было стать конституционное закрепление его статута : наделение Общественной палаты РФ законодательной инициативы. На одном из заседаний комиссии профессором по конституционному праву и одной представительницей Общественной палаты говорилось о гражданском обществе, но Вы не обратили внимание. Как крайне негативный факт истории уже новой России: в течение двадцати пяти лет не проводилось ни одного референдума, который согласно ст. 3, пункта 3, является «высшим непосредственным выражением власти народа». Даже голосование по принятию поправок в Конституцию РФ не называется референдумом. По этой причине мною предлагалось проводить Всероссийское (республиканское, региональное) Собрание с правом законодательной инициативы.
В последнем письме на Ваше имя (получено Вашей Администрацией 2 февраля 2020 г.), мною предлагалось внести в Конституцию целую главу под названием «Гражданское общество» и главу 8 Конституции РФ изложить следующим образом:
Глава 8.
Гражданское общество и местное самоуправление.
Ст. 1301 Гражданское общество России является естественной основой Российской Федерации – России. Гражданское общество является фактом совместной жизни многонационального, многоконфессионального народа.
Часть 1. Гражданское общество есть совокупность неполитических организаций и общественных отношений: семейно-демографических; экономическо-трудовых и финансово-корпоративных; нравственно-правовых и культурно-религиозных.
Часть 2. Семейно-демографической основой гражданского общества является семья - добровольное согласие и равноправие мужчины и женщины на ведение общего хозяйства вместе с рождёнными детьми. Одним из условий кандидата на пост Президента РФ должно стать наличие семьи и детей.
Часть 3. Материальной основой гражданского общества является общенародная собственность на природные ресурсы страны.
Часть 4. Юридические и политические права гражданского общества определяются Конституцией РФ.
Часть 5. Духовной основой гражданского общества является многонациональная и многообразная культура , Бог и православие, другие религии, шаманизм, обычаи и традиции.
Часть 6. Местное самоуправление является действительным главным действием гражданского общества. Местные органы самоуправления обязаны публиковать бюджет соответствующего местного органа власти в свободном доступе для ознакомления населения. (Это позволит исключить случаи воровства и мздоимства в органах местного управления).
Ст2 . … Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека - орган при Президенте РФ по содействию главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информированию президента о положении дел в этой области, содействию развитию институтов гражданского общества , подготовке предложений главе государства по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
Ст3 . … Общественная палата Российской Федерации — консультативный орган Российской Федерации . Её решения в обязательном порядке должны рассматриваться в Федеральном собрании в качестве законопроектов.
Ст.4 … Всероссийское (республиканское, региональное) Собрание проводится один раз в два (три) года, как в федерации, так и в субъектах России. Решение о его созыве, порядке отбора представителей и работы определяется федеративным законом. Решения Всероссийского (республиканского, регионального) собрания становятся законопроектами для принятия их в виде законов Федеральным собранием РФ (соответствующими органами законодательной власти субъектов), при определении соответствующей ответственности за их нарушение, как противозаконное деяние. От всех субъектов страны во Всероссийском собрании принимают участие, как минимум, четыре учёных: историк, политолог, социолог и экономист, представители религиозных конфессий. Обсуждения проводятся по секциям с принятием решений при обязательном соблюдении гражданского мира и согласия . По наиболее серьёзным социальным проблемам и спорным вопросам истории России соответствующие институты РАН и субъектов страны, как наиболее авторитетные научные организации, должны помогать в принятии согласованных решений. (Первым годом подобного Собрания необходимо считать 2021 год.)
Мне думалось, что образованная Вами рабочая Комиссия по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации сможет отредактировать и наполнить содержанием мои предложения. Но этого не случилось. Вот по каким причинам я не могу голосовать за принятие поправок в Конституцию РФ, хотя социальные поправки одобряю.
От чистого сердца желаю исполнения всех Ваших наилучших начинаний, доброго здоровья, счастья в личной жизни
Долотов Евгений.
8 июня 2020 г.
Получено Администрацией Президента РФ 16 июня 2020 г.
В письме поднимаются вопросы, которые могут быть использованы в учебном процессе. С этой целью приведена соответствующая литература, которая может стать официальным подтверждением рассматриваемых проблем.
Е. Долотов.
1 марта 2021 г.