Привет, уважаемая публика!
К каршерингу мы, жители крупных городов, уже привыкли. И когда машина нужна на несколько минут или на несколько часов - альтернативой каршерингу может быть разве что такси. А вот если вам требуется автомобиль на один или несколько дней, здесь есть о чём поразмыслить...
Какие варианты?
Какие вообще варианты существуют сейчас?
Во-первых, это каршеринг. Все операторы сегодня позволяют взять машину не только на минуты/часы, но и на один или несколько дней.
Во-вторых, это подписка на авто. С каждым годом подобных сервисов в России становится больше, но пока их относительно немного. А возможность взять автомобиль по подписке не на месяц/квартал/год, а всего лишь на день, есть далеко не у всех. Кроме того, стоит отметить, что пока подписка доступна в весьма ограниченном количестве российских городов.
Наконец, это классический прокат авто, который был всегда. И несмотря на развитие каршеринга и сервисов подписки, прокатные компании продолжают успешно работать.
Что выгоднее?
Сегодня я на личном опыте сравню, какой вариант выгоднее, когда вам требуется машина на сутки для поездки за город. В моём случае нужно было проехать чуть больше 400 км. А также расскажу о плюсах и минусах того и другого варианта.
Вариант по классике
Я обратился в прокатную фирму и арендовал машину на сутки. В заявке сразу обозначил свои требования:
- неограниченный пробег, (стандартно у компании включено 300 км в день, но мне этого не хватало),
- полная страховка, (ситуации бывают разные, и я готов переплатить за то, чтобы не нести лишней ответственности в случае какого-то ДТП или чего-то подобного),
- автомобиль с АКПП и, желательно, с круиз-контролем - предстояла поездка по трассе.
Менеджер предложил мне на выбор две машины:
- KIA Optima - за 6000 рублей
- #KIA Rio X-Line - за 3700 рублей
У "Оптимы" было важное преимущество - наличие "круиза", но цена меня отпугнула. Поинтересовался про какой-нибудь С-класс, но в наличии таких машин у них, к сожалению, на тот момент не оказалось.
Пришлось взять Рио Икс-лайн. Пусть это В-класс, и без круиз-контроля, но цена в данном случае решила. Да и сам автомобиль оказался весьма свеженьким - с пробегом 7 тысяч километров, в эксплуатации третий месяц.
Давайте посчитаем все расходы на эту машину, ведь при классическом прокате ты оплачиваешь не только аренду:
- аренда - 3700 руб,
- топливо - 1241 руб. (я проехал 406 км и залил в бак 29 литров 92-го бензина),
- Мойка - 500 руб.
Итого: 5 441 руб.
В отличие от каршеринга, в классическом прокате ты сам оплачиваешь и топливо и мойку машины перед сдачей. К тому же, в большинстве случаев за автомобиль придётся оставить залог. Обычно это 10-15 тысяч рублей, (зависит от модели).
Вариант по моде
А теперь давайте посмотрим, во сколько бы мне обошлась аналогичная аренда в каршеринге. В Казани сейчас работает только "Яндекс Драйв", поэтому сравним с ним.
Тем более, что у него представлена целая россыпь машин В-класса: Шкода Рапид, Фольксваген Поло, Хёндэ Крета, Рено Каптюр. Все эти модели очень близки к Рио Икс-лайн, на которой я ездил в прокате. Тарифы у них одинаковые.
Открываем приложение и сначала выбираем тариф "Дни":
- Аренда на сутки = 1824 руб.
- Плата за километраж = 9,22 руб. * 406 км. = 3743 руб.
Итого: 5 567 руб.
А теперь попробуем посчитать то же самое по тарифу "Конструктор" с условиями "1 день" и "300 км":
- Аренда на сутки = 4616 руб.
- Плата за перерасход в 106 км = 9,27 руб. * 106 км. = 983 руб.
Итого: 5 599 руб.
Для объективности рассмотрим тот же тариф "Конструктор" на 1 день, но с меньшим включённым километражем - 200 км:
- Аренда на сутки = 3689 руб.
- Плата за перерасход в 106 км = 9,27 руб. * 206 км. = 1910 руб.
Итого: 5 599 руб.
Таким образом, машина в каршеринге обойдётся дороже, чем в прокате, как минимум на 126 рублей
Разница, на мой взгляд, весьма символическая. Стоит отметить также, что и у того и у другого варианта есть как преимущества, так и недостатки.
Преимущества классического проката
- наличие брелка от машины, т.е. можно закрывать и открывать машину независимо от наличия Интернета, работы Bluetooth, работоспособности приложения и т.д.;
- машины в прокате, как правило, имеют полное оснащение: есть запаска, набор автомобилиста, щётка и т.д.;
- более лояльные условия - мне дали 1,5 бесплатных часа сверх оплаченных суток;
- в прокате, как мне кажется, больше шансов получить свежую машину.
Преимущества каршеринга
- не нужно самому заправлять и мыть машину;
- можно оставить её в любом месте в рамках границ зоны парковки;
- в большинстве случае есть возможность использовать дистанционный прогрев/охлаждение
Недостатки проката
- приходится тратить время на заправку и мойку;
- сдавать автомобиль необходимо на станцию, либо оплатить возврат в другое место;
- нужно оставлять залог.
Недостатки каршеринга
- можно нарваться на убитую машину;
- зависимость от Интернета/Bluetooth/работоспособности приложения;
- риск переплатить, если увеличится пробег или время пользования авто.
Подводя итоги
Как мне кажется, разница цен между классическим прокатом и каршерингом весьма справедливая. Ведь каршеринг позволяет тебе экономить время, а за такое можно и переплатить.
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели: рассказывайте, что бы выбрали вы: каршеринг или прокат? А может подписку? Делитесь своими мнениями в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------
Мой промо-код в "Яндекс.Драйв", который даст вам скидку 50% на первую поездку (в любом городе):