Найти тему

4 вида взаимоотношений в паре

Теоретическая основа:
Ребенок нуждается в надежной фигуре, от которой он мог бы зависеть в ситуации угрозы. Реакции родителя на страх и протест ребенка формируют модель привязанности: безопасную или небезопасную. Будучи взрослыми, люди строят отношения с партнерами, собственными детьми, друзьями согласно этой модели.

Тип 1
Есть близость и есть автономия
Безопасная привязанность.
Дети после сепарации быстро восстанавливают контакт с родителями и ощущают себя в безопасности.
Взрослые люди с безопасной привязанностью чувствуют себя в отношениях одновременно и близкими, и автономными, допускают свободное выражение чувств.
Есть я, и есть ты, и есть мы – и это прекрасно.

Тип 2
Нет близости и есть автономия
Избегающий тип привязанности.
Дети после сепарации, избегают объекта привязанности и отвергают предлагаемую поддержку.
Встав взрослыми, они отвергают потребность в близости, ведут себя болезненно самодостаточными.
Мне никто не нужен.

Тип 3
Нет близости и нет автономии
Дезорганизованный, амбивалентный тип привязанности.
Дети после разлуки демонстрируют дезорганизованное поведение. Комбинация поиска
близости с отвержением ее, когда она предлагается. Во взрослом возрасте они чувствуют постоянный страх отвержения, хаотические эмоции и реакции.
И с тобой не могу – и без тебя не могу.

Тип 4
Есть близость и нет автономии
Тревожный или зависимый тип привязанности.
Дети после разлуки вцепляются в родителя. Став взрослыми, они становятся чрезмерно зависимыми от близких отношений.
Без тебя – нет меня.