Найти тему
Азы БЕССМЕРТИЯ

Кому на РУСИ ЖИТЬ хорошо?

Формула поисков счастья. Заливайте в глотку водку

Некоторые утверждают, что мы прямо сейчас находимся на стыке эпох. Возможно это так. Только ситуация сильно напоминает вторую половину 19 века, при отмене крепостного права в 1861 году. Схожее время перемен описал Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». В чём схожесть и различия реальностей двух эпохальных времён?

Семеро мужиков, 7 крестьян, поспорили и решились отправится в путешествие по Руси, поискать хоть одного счастливого человека. Вопрос счастья Российской империи конца 19 века и начала 21 века отображается в народном фольклоре. Давайте всё-таки выясним, «кому на Руси жить хорошо»?

Представьте, как бы сегодня, в 21 веке, выглядело путешествие семерых мужиков по России? Решился бы спор «кому живётся весело, вольготно на Руси» , - ежели почти ничего не изменилось:

1 - Свобода людей столь же призрачна, что и 150 лет назад, а в странствие на поиски счастливого человека пришлось бы отправиться в масках, преодолевая трудности проверок идентификаций;

2 - Непременно встретились бы священники, экстрасенсы, предсказатели, гадалки;

3 - Обязательно попадутся на пути солдаты ( экипированные иногда агрессивные), с полицией и охранниками (метро, улиц, туалетов, школ и магазинов);

4 – Неминуема встреча с пьяницами, их бранью, поговорками и загадками, как символом «убогой и обильной, забитой и всесильной» матушки Руси.

Семеро современных русских мужиков в 2021 году, как и персонажи поэмы, стали бы свидетелями массы колоритных сцен (не всегда правомерных), как в столице Москве, так и по всей территории России.

-2

Трёхстопным ямбом, как в поэме Некрасова, уже никто не разговаривает, зато все хорошо понимают вольную льющуюся отовсюду матерную речь. Только смысл от этого не меняется:

Рать подымается –
Неисчислимая,
Сила в ней скажется
Несокрушимая!
Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и забитая,
Ты и всесильная,
Матушка Русь!..

Россия является планетарным хранилищем не только ресурсов, но и энергетическим запасом человечества. Именно поэтому её вечно загоняют в рабство и отсюда её многострадальность. Поэма пестрит современными пророчествами:

«Знаю, на место сетей крепостных

Люди придумали много иных» Н. Некрасов

Само понятие счастья весьма неоднозначно. Возможно, для начала, семь мужиков хотели определиться в самом понятии «счастья», доискаться не только счастливого человека, но и добиться пояснения, как и почему оно представляется таковым?

-3

«Набор разновидностей счастья» на сегодня, как и у многих крестьян конца 19 века, состоит в СВОБОДЕ. И распоряжаемся мы обретённой свободой также, как и вольные крестьяне, - перемещаемся в города. Идея не нова: в городе комфортнее, ленивее, проще, сытнее, богаче, всегда есть чарка водки. В городе нарду больше и всегда можно филонить. В городе считается счастьем даже счастье лакея, который всю жизнь вылизывает тарелки с трюфелями за барином . Действует принцип Чехова «могло быть хуже».

Да и географические названия деревень слишком говорящие, по-прежнему как-то не располагают к проживанию в них: Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка тож

-4

В сюжете поэмы- эпопеи "Кому на Руси жить хорошо" есть «Последыш». Представьте, что в нашей стране, доживающему свой политический век президенту, как и князю Утятину, солгут: мол царь (или мировое правительство) отменил реформу и вернул крепостное право. Но весь российский народ, как и бывшие крепостные персонажа князя Утятина, продолжили бы играть комедию, делая вид, что всё остаётся по-старому. На самом деле, реально был такой прецедент на Руси.

И чем же всё закончилось? - Комедия сменила жанр на трагедию, даже это «рабство понарошку», напрасно ожидало наград и перемен.

Согласно аналогии, политические наследники, в чьих интересах разыгрывается весь этот спектакль сегодня, непременно обманут народ, как это уже было в 19 в. Так что, все наши "танцы с бубнами" не больше проведения карнавального шествия на улицах.

«Гимны терпению» поют всё те же устрашенные слабые, безвольные, покладистые соглашатели с мыслью «кабы хуже не было».

Все «терпилы» уверены, что всё равно правды не найти. Просто так легче выжить «моя хата с краю, ничего не знаю».

Как всегда, замещением народного гнева, явился алкоголь. Ничего нового для успокоения непокорной массы так и не придумано: "кнут и пряник".

Так, 27 января в Москве отменён запрет на работу ресторанов и баров в ночное время. Как только в стране начались волнения и демонстрации, мер города Москвы, губернатор Сергей Собянин, тут же отреагировал. Эпидемиологическая ситуация в столице тут-же внезапно улучшилась и были введены послабления.

Вопрос о том, кто виноват в страданиях народа, быстро утонул в алкоголе. Теперь споры ведутся только в кулуарных кухонных беседах собутыльников: «да-да, народ сам виноват в своём положении ». Глас народа умолкает, заливается водкой и усыпляется ещё лет на 100-150. Схема хорошо отработана. Рабское положение для России глубоко укоренено в его душах веками. Народ пороптал немного, и снова счастлив.

Как и во времена Некрасова, счастье высших классов общества всегда стоят на народном горе. Только эти вороватые высшие классы, веками никак не могут понять, что они не могут быть счастливы, даже в довольстве и богатстве, пока не осознают простой истины: «невозможно быть счастливым тогда, когда вокруг царит горе и несчастье».

Так что, вопрос «кому на Руси жить хорошо» отложен на потом, на будущее. А пока, как в рассказе персонажа поэмы, святой старицы:

Ключи от счастья женского,

От нашей вольной волюшки

Заброшены, потеряны

У Бога самого!

Как поэма Некрасова остаётся не законченной, так и развитие её таинственно и непредсказуемо продолжается. В это время идёт 2021 год, пророки вещают о пробуждении народа, наступлении новой эры, эпохальном терминаторе. Действие разыгрывается без сценария, его пишут по ходу пьесы. "Кому на Руси жить хорошо"?