Найти тему

История создания lash-бренда elSHINE: от идеи к продажам по всей России.

Меня зовут Эльвира Самолова. Большинство мастеров lash-идустрии со мной знакомы тем или иным образом. Кто покупает любимую продукцию elSHINE или Hittolash и знает меня как создателя этих 2х брендов. Кто-то смотрит обучающие lash-ролики или интервью на youtube. Третья категория познакомились со мной на beauty конференциях или чемпионатах, где я выступала судьей или спикером.

Фото с выставки intercharm 2018
Фото с выставки intercharm 2018

Я знаю как вдохновляют реальные примеры, на мой youtube- проект с серией интервью lashandbow бизнес: взгляд изнутри получаю множество позитивного отклика. После просмотра интервью мастера решаются и определяются куда им расти и двигаться дальше.

Выступление на конференции lashfire, 2017 на аудиторию более 600чел.
Выступление на конференции lashfire, 2017 на аудиторию более 600чел.

Кто-то приезжает в магазин all-lashes в Москве и знает меня в качестве его директора и основателя. Кто-то помнит мои яркие работы-образы в журнале lashmaker или находит рекомендации на форумах. Как итог, каждый знает обо мне с какой-то одной или двух сторон. Но весь путь развития меня как мастера, создавшего крупную компанию all lashes и бренды elSHINE, Hittolash - до сих пор был мной не освещен.

Творческая работа с декоративным наращиванием ресниц.
Творческая работа с декоративным наращиванием ресниц.

Сегодня я решила поделиться основными вехами. Историей создания известного в России и Снг магазина all-lashes.com (включающий в себя как очный магазин профессиональный магазин в Москве, доставку по всей России и сеть представителей) и бренда материалов для наращивания и ламинирования ресниц shine (позже был зарегистрирован под товарным знаком - elSHINE).

Как появилась идея создать свой магазин.

Мне было не удобно. Идея сделать собственный бренд родилась примерно через 4 года после старта карьеры в качестве мастера. Материалы из Кореи были в цене, но за ними приходилось охотиться. Ездила по 2 часа в одну сторону лишь бы купить ресницы на лентах и действительно стойкий клей. Летом, весной это было делать даже иногда приятно, а вот зимой ехать вовсе не хотелось. Тогда курьерские доставки у продавцов быле особо не организованы, да и сами продавцы не имели как таковых магазинов. Продавали из дома. На этот факт я не обращала внимание, но было неудобно ездить в разные точки москвы за разными позициями. Полного ассортимента не было либо качество отдельных позиций меня не устраивала. Такие закупки могли отнять у меня 2-3 дня в месяц. После очередного такого выезда за клеем у меня закралась мысль; “как бы я хотела покупать всё в одном месте, в красивом магазине или же с оперативной доставкой”. Но на тот момент я была обычным мастером и как строиться вся цепочка закупки-продажа - не знала. Финансов, которые можно вложить в этот бизнес так же не было.

Формирование спроса.

Спустя пол года - год несколько дней в месяце я занималась преподаванием. Благодаря красивому и интересному портфолио меня как мастера стали замечать. Те, кто намеревался освоить навыки наращивания ресниц приходили ко мне перенимать опыт. В начале я брала по 1-2 студента. С каждый новым учеником мой курс становился более фундаментальным. После каждого выданного сертификата у студента возникал вопрос: “Эльвира, где я могу купить материалы для работы?”. Конечно, давая контакт нескольких магазинов с расписанными нюансами где что купить я получала новый вопрос: “А в одном месте нельзя купить? Или может у тебя?” В ответ я улыбалась и отвечала что увы, я не занимаюсь продажами. Не знаю, не умею да и средств на закупки не было.

Одна из студенток была весьма настойчивой, она недоумевая сказала что я упускаю возможности: 1) как преподаватель я могу сделать доп. бонус своим студентам - продавать продукцию и это будет конкурентным преимуществом. Они отучились и тут же купили то, на чем работали 2) как предприниматель- ведь я могу иметь с продаж определенный процент.

И немного поразмыслив я нашла еще 3й плюс для себя - это возможность закупать материалы для личной практики по более выгодной стоимости. После того диалога я начала собирать сумму в 15 000 рублей на свой первый оптовый заказ. Наверное, вам эта сумма и может показаться совсем не большой, но тогда в 2012 она для меня была значительной. Когда цель была достигнута я оформила свой первый заказ у ребят, с которыми раньше работала только по розничным ценам. Кто работает мастером может представить сколько продукции на эту сумму можно купить. Не много по сути. Несколько палеток ресниц, 2-3 клея, столько же пинцетов и немного расходников.

Первая витрина с продукцией, 2014 год.
Первая витрина с продукцией, 2014 год.

Тогда началась моя история как продавца материалов для наращивания ресниц. Учеников приходила на курсы всё больше, опция купить сразу у меня им нравилась. Через некоторое время я смогла перейти на закупки в 30-45-60 тысяч рублей.

Запуск тестовой версии.

Когда я смогла приобретать продукции больше чем могла использовать сама или продать ученикам, стала продвигать группу вконтакте где предлагала купить продукцию любому желающему мастеру. Нашла курьера, кто будет делать оперативные доставки. Сразу скажу это было очень непросто всегда был риск того, что курьер не выйдет на работу и заказы нужно будет развозить самой, чтобы не сохранить репутацию магазина.

Первые посылки с продукцией SHINE
Первые посылки с продукцией SHINE

Кстати, некоторые покупатели получали доставку лично от меня… потому что с курьеры подводили часто. Второе что стоит учесть и продумать - процесс передачи денег. Так как клиенты после получения заказа, при курьере проверили на количество и качество и только потом отдавали наличные был риск того, что курьер эти деньги не привезет. В какой-то момент (уже после открытия первого магазина) доставок было достаточно много и за день курьер мог накопить сумму около 30-60 тысяч рублей. И было несколько случаев когда они курьеры пропадали с деньгами. Конечно, когда объем заказов у вас высок вы можете заключить договор на сотрудничество с курьерской компанией. На тот момент у меня такой возможности не было.

Первый провал.

Каждый этап моего становления в качестве известного мастера-преподавателя и предпринимателя сопровождались рисками. В один прекрасный день, когда я поняла что в маленьком помещении постоянно кто-то снует, тут же ученик с моделью, клиент и курьер с заказами я приняла решение снять первый офис. Долго подбирала место и сам офис, так как нужно было сразу сделать зонирование. По моему плану должен был быть кабинет для работы с клиентами, магазин и зал для обучения. Помещения в москве всегда стоили значительно, поэтому первые 2-3 месяца заработанный средств хватало только на покрытие аренды. При этом мой мозг активно думал как можно заработать больше денег чтобы выйти в прибыль. Одной из идеей была выйти на поставщика в корее и закупать у него на прямую.

Мой английский оставлял желать лучшего, но я решила рискнуть. Через несколько недель поставщик был найден - сумма минимальной закупки была ооочень значительной.

Фото сделано на одной из lash-фабрик Корее. В командировке 2015 год.
Фото сделано на одной из lash-фабрик Корее. В командировке 2015 год.

Для того чтобы ее заработать мне бы потребовался почти год. Количество клиентов и студентов увеличивалось. Каждый студент который в какой-то момент переезжал в другой город или попробовав найти продукцию в другом магазине жаловался что не удобно\нет нужного или доставки. Поэтому я для себя решила что идею с магазином буду развивать, ведь каждый мастер должен иметь возможность предоставлять качественную услугу и заниматься этим без отрывно. Качество процедуры зависит и от материалов и от техники. Поэтому осознавая свои возможности и готовность я хотела с этим помочь как можно большему количеству лешмейкеров. В первый и последний раз я попросила деньги в долг. Мне не хотелось ждать год, пока я накоплю. Поэтому я попросила семизначную цифру в долг для закупки. Через 3-4 месяца (это средний срок от оплаты до получения заказа) поступила огромная партия материалов. Радовалась целые сутки, пока не вскрыла коробки.

Партия ресниц
Партия ресниц

Обнаружив в них бракованные ресницы (черные ресницы отливали синим цветом, какие то ресницы были не востребованного изгиба В или не той толщины). Я не знала что делать. Продавать некачественный товар для меня табу, вернуть невозможно так как с поставщиком договора нет и доставка очень дорога… так я осталась с большим количеством неликвидной продукции и значительным долгом. После такого стресса я решила что больше не буду заниматься продажами. На несколько месяцев я остановила всё связанно с магазином. Принимала только входящие звонки и каждому говорила что берите что есть и имейте ввиду что через несколько месяцев магазин работать вовсе не будет. Раз за разом слышала реакцию клиентов, они были расстроены и просили продолжать развивать магазин. Им очень нравится мой подход, ведь я сделала оперативную доставку с приятными курьерамИ, так же в наш магазин можно было прийти и получить полную консультацию. Клиентам всегда предлагались более выгодные условия на обучение, а студентам на покупку материалов. В итоге через 3 месяца отторжения я набралась решимости и начала строить свой бренд.

Рождение нового бренда SHINE, 2014 год

Один из уроков, который я вынесла из ситуации с присланной бракованной партией - надо работать с несколькими поставщиками и обязательно провести отбор. На тот момент я нашла еще 3х производителей ресниц и запросила у них образцы продукции. У каждого из них было требование к минимальная партии поэтому пришлось опять напряженно поработать с клиентами, чтобы собрать нужную сумму. Получив образцы я выбрала 2х поставщиков. Двух потому как я хотела предоставлять выбор - материал качественный, но более бюджетный и продукцию премиального качества, в которой использовали волокно высшего качества. Так на свет родились 2 линейки shine classic и Shina deluxe.

Первая версия дизайна линеек SHINE classic и Deluxe
Первая версия дизайна линеек SHINE classic и Deluxe

Название и дизайн придумывала самостоятельно. Shine - это для меня про свет, свечение и яркость. Это про моё состояние внутри и про состояние мастеров, которые работают на продукции и они светятся от радости и горящие глаза клиентов, у которых нарощенные ресницы фирмы Shine. Ведь когда каждый из нас счастлив, мы светимся изнутри. Отсюда это и название. Примечание. когда через пару лет магазин all lashes и бренд shine приобрел известность было принято решение зарегистрировать товарный знак. Увы после предварительной проверки оказалось что название SHINE невозможно зарегистрировать. Один из маркетологов работающих в компании предложил добавить в начало мои инициалы. В визуальном исполнении это совсем было не заметно, но при этом была возможно регистрация. Так у бренда появилось новое имя.

Дизайн.

Средства все ушли на покупку товара, поэтому дизайн я разрабатывала самостоятельно. Благодаря моему художественному образованию и владением программ я сделала простой орнамент. Через несколько лет уже дизайн-бюро сделала обновленную версию, но в начале это было просто и самодельно. Как в песне “я его слепила из того что было”.

-9

На момент поставки первой партии мне нужно было подготовить и сертификаты на продукцию. Разобраться с этим было не просто и как оказалось не дешево, но и этот вопрос удалось решить. Отмечу что при маленьком заказе поставщик не делал печати моего лого, поэтому нам пришлось удалить наклейки с логотипом фабрики вручную вклеивать наши стикеры. Это было очень времязатратно. И да выглядело не так здорово. Поэтому хочу вас где-то поддержать, где-то мотивировать: если не получается сделать всё и сразу не расстраивайтесь. Жизнь - это дорога и нет цели одномоментно прийти в конец. Согласитесь - это было бы печально? С бизнесом аналогично - это большое путешествие. Оно бывает разным и состоит из многих аспектов. Так что наслаждайтесь и взлетами и как получается - падениями. Ведь они помогают потом стать сильнее и сделать бизнес еще мощнее.

Развитие мастеров

Я помню как было сложно самой научиться качественно выполнять наращивание ресниц. Не было сильных мастеров, тем более преподавателей. В итоге став одной из десятка первых педагогов России я всегда думала как я могу помочь мастерам расти.

Поэтому стала принимать приглашения с просьбой о проведении выездных мастер-классов. Россия, Казахстан, Беларусь, Украина, Италия. Не у всех мастеров была возможность приезжать на курсы, поэтому я приезжала в город или страну привозя новые знания.

Мастер-класс в Италии, Рим.
Мастер-класс в Италии, Рим.

А чтобы познакомить еще большее количество мастеров с магазином all lashes и продукцией SHINE, я приняла решение участвовать в большей части чемпионатов и дарить продукцию ШАЙН мастерам.

Подарки для участников чемпионата, 2015
Подарки для участников чемпионата, 2015

Чтобы каждый мог узнать как может быть удобно работать во время процедуры, если в руках у тебя сверх легкий и точный пинцет. Или лента ресниц позволяет без труда снять ресницы.

Фото с выездного мастер-класса, г. Санкт-Петеребург
Фото с выездного мастер-класса, г. Санкт-Петеребург

Вторая ветвь - это создание youtube - канала на котором я бесплатно рассказывала о правилах проведения процедуры и раскрывала секреты. Ролики я снимаю до сих пор - это моя отдушина, то чем люблю заниматься. Еще в 2018 году на канале было всего 2 тысячи подписчиков, а спустя 3 года постоянной публикации качественных и информативных роликов аудитория естественным образом выросла до 35 000 мастеров. Я не занималась дополнительным продвижением и раскруткой канала, только публикации роликов.

Ссылка на канал https://www.youtube.com/c/ElviraSamolova_lashexpert/about
Ссылка на канал https://www.youtube.com/c/ElviraSamolova_lashexpert/about

Конечно съемки и монтаж отнимают много ресурсов, но я понимаю что ценность именно в помощи другим стать сильнее. Смею предположить что успех бренда и компании в целом - это благодаря отношению к мастерам. Когда человек искренне хочет чем-то поделиться и помочь, а не делает ради только финансовой выгоды его неизменно ждет успех.

Съемочный процесс
Съемочный процесс

Первая выставка

В 2015 году мы приняли участие в самой крупной выставке интершарм. Когда изначально я запросила прайс на участие была ошеломлена ценами. Необходимо было не только оплатить аренду, но и заплатить за использование стенда, погрузку, разгрузку. В который раз я шла ва-банк. И там нас ждал оглушительный успех. Все 4 дня наш стенд был окружен покупателями.

Первое участие компании all-lashes с продукцией бренда SHINE в выставке Intercharm, 2015
Первое участие компании all-lashes с продукцией бренда SHINE в выставке Intercharm, 2015

Сотрудники компании до сих пор с восторгом отзываются о выставке так как увидеть клиентов вживую, услышать теплые слова и получать слова благодарности - это то, что для них было ценно. Когда я увидела их реакцию и осознала что для них это важно мы в общий час сотрудников стали отправлять скрины отзывов о магазине и работе сотрудников.

Второе участие компании all-lashes с продукцией бренда SHINE в выставке Intercharm, 2016
Второе участие компании all-lashes с продукцией бренда SHINE в выставке Intercharm, 2016

Ведь менеджеры получали десятки сообщений в день, а склад, сотрудники отдела закупок или маркетологи, которые старались не менее не слышали и не видели до этого момента таких нужных слов. Когда слышишь что твоя работа нужна и важна, хочется делать лучше и больше. После этой выставки мы принимали участие в ней каждый год.

Участие компании all-lashes с продукцией бренда elSHINE в выставке Intercharm, 2018. На фото основатель компании Эльвира Самолова и сотрудники компании.
Участие компании all-lashes с продукцией бренда elSHINE в выставке Intercharm, 2018. На фото основатель компании Эльвира Самолова и сотрудники компании.

Магазин в Москве так же вырос и мы переехали в большое светлое помещение заказали удобный стол для выбора пинцетов чтобы каждый лешмейкер мог выбрать для себя идеальный пинцет ШАЙН.

Магазин профессиональных материалов для наращивания, ламинирования ресниц all lashes  в Москве.
Магазин профессиональных материалов для наращивания, ламинирования ресниц all lashes в Москве.

В 2016 году мы сформировали сеть представителей по России, странам снг. 16 компаний из разных точек мира предлагали продукцию шайн своим розничным клиентам и студентам. Израиль, Казахстан, Беларусь, Украина, и 7 крупных городов россии (Санкт-Петербург, Челябинск, Новосибирск, Владивосток, Казань, Калининград, Екатеринбург).

Первый съезд представителей бренда SHINE, г. Москва
Первый съезд представителей бренда SHINE, г. Москва

Запуск второго бренда Hittolash

В этом же 2016 году я запустила бюджетный бренд хиттолеш который был ориентирован для начинающих мастеров и тех, кто работает в низком ценовом сегменте. Была найдена новая фабрика, которая делала прекрасные ресницы, но без большой палитры изгибов и толщин, которые по сути и не нужны данной категории мастеров.

Первые палетки Hittolash были с короткими длинными для наращивания нижних ресниц и бровей.
Первые палетки Hittolash были с короткими длинными для наращивания нижних ресниц и бровей.

Разработка уникального оборудования.

В 2017 году мы разработали первый в мире lash - стенд для продукции. Вы могли встретить подобные тестер-стенды в магазинах косметики, но в леш-индустрии аналога не было. Так я всегда думала об удобстве выбора продукции со стороны клиента, то сделала черновой макет такого стенда.

Бумажный чертеж тестер-стенда продукции Shine
Бумажный чертеж тестер-стенда продукции Shine

Моё инженерно-техническое образование в этом помогло и далее маркетологи компании all-lashes доработали его до идеала. В итоге появился первый в мире lashтестре стенд. 6 месяцев работы и около 3500$ и наши клиенты имеют возможность комфортно пробовать продукцию в магазине.

Изготовленный по нашим чертежам тестер-стенд, в данный момент находится в магазине на м.Электрозаводская, г.Москва
Изготовленный по нашим чертежам тестер-стенд, в данный момент находится в магазине на м.Электрозаводская, г.Москва

Так же все наши витрины были изготовлены по уникальным чертяжам, с учетом удобства для просмотра и хранения. Так появились витрины "облака" и стол для выбора пинцетов.

Витрины магазина обошлись в сумму около 800 000 рублей, но они явно стоили того.
Витрины магазина обошлись в сумму около 800 000 рублей, но они явно стоили того.

Серия выездных мастер-классов по городам России с обучающими мастер классами от бренда SHINE, познакомил более 500 мастеров с новыми техниками и качеством продукции. Избранные мастера попадали на закрытые бизнес-ужины, где я отвечала на вопросы и давала мощный толчок и мотивацию к развитию мастеров в своей сфере.

Выездной семинар в городе Казань
Выездной семинар в городе Казань

В 2017 году я получила 2 награды, одна из них "за вклад в lash-индустрию". Оглядываясь назад я понимаю почему в том, "народном голосовании" мастера проголосовали за меня. Действительно, сделано было многое, но то ли еще будет? :)

Награждение за вклад в lash-индустрию
Награждение за вклад в lash-индустрию

Множество ярких событий, как позитивных, так и негативных случились за время развития брендов и магазина SHINE. Это незабываемый и уникальный опыт. Мой путь в lash - индустрии наглядно показывает, что благодаря трудолюбию и любви к своему делу, можно вырасти за несколько лет Начала как мастер, работающий на дому по очень низкой стоимости и выросла в собственника компании ол лешез, владельца 2х брендов, с сетью представителей, очным магазином в Москве, судьей, спикером. Цифры помогают увидеть и оценить масштаб. Запустив бренд шайн в продажу в середине 2014года, закупив продукции на 200тр, уже через 3 года оборот компании вырос на 7500%. Это кажется невероятным, но на самом деле это результат моей приверженности цели "помогать мастерам расти и развиваться" и отсутствию нормированного графика. Работа по 10-12 часов 6-7 дней в неделю без отпуска так же помогло организовать бизнес такого масштаба.

35 сотрудников компании, 23 представителя и я Эльвира Самолова, как владелец всего это леш-монстра, работали над развитием бренда. Благодаря изначально продуманной концепции и идеи, качеству продукции, профессиональному подходу и отношению к клиентам - компания и достигла такого успеха и востребованности.

Часть команды all lashes
Часть команды all lashes

Данной историей в первую очередь я хотела рассказать про 3 основные вещи:

  1. Любите то, что вы делаете и делайте это с душой. Это будут чувствовать люди и будут идти к вам чтобы вы не предлагали.
  2. Если вы к тому же, своей деятельностью, помогаете решить чью то проблему - вас настигнет успех.
  3. Наслаждайтесь процессом и знайте, что достижение цели - это путь. Не важно, хотите вы стать топовым мастером, известным преподавателем или создателем бренда - вас будут поджидать сложные задачи, помните, вы с ними справитесь!

Развивайтесь, помогайте и наслаждайтесь!