Душераздирающая аргентинская городская легенда, история которой началась более ста лет назад.
Большое и прекрасное сооружение, известное как замок Ла Бока, расположено в самом начале одноименного портового района Буэнос-Айреса. В XVI столетии здесь стояли бараки для рабов, сегодня же это модное место для туристов. Последних привлекает пестрая архитектура, обилие музеев и кафе, а также уличных художников и музыкантов. Массивный замок, спроектированный в духе барселонского модерна, давно стал одной из главных достопримечательностей района. Зубчатая башня венчает здание и украшена геометрическими фигурами. Именно в этом доме произошли кошмарные события, с течением времени превратившиеся в жуткую городскую легенд о призраках.
В начале XX века Мария Луиза Овер Арно считалась чуть ли не самым богатым рантье в городе. Принадлежавший ей участок в районе Ла Бока было решено застроить доходными домами для сдачи квартир иммигрантам из Европы, которые активно прибывали в Аргентину. Семья госпожи Овер Арно имела корни в Каталонии, поэтому для застройки был нанят каталонский архитектор Гильермо Альварес. Кроме того, с малой родины были заказаны растения, в том числе грибы, которые впоследствии должны были украшать балконы замка. Застройка должна была максимально напоминать Марии о ее родине.
Строительство главного объекта, замка Ла Бока, было завершено в 1908 году. Хозяйка была так поражена результатом, что отказалась от идеи сдавать дом в аренду и забрала его себе. Замку предназначалось стать роскошным жильем для респектабельной семьи.
Но все пошло не так, как мечтала Мария.
Спустя год госпожа Овер Арно вдруг собрала чемоданы и уехала. Никто не знал, что послужило тому причиной, но некоторые соседи рассказывали, что иногда по ночам слышали чудовищные вопли слуг, а бывало, что и самой владелицы.
Спустя несколько лет домом стал владеть некий агент по недвижимости, сколотивший себе состояние на удачных сделках. Он сразу же начал сдавать комнаты.
Клементина, юная и талантливая художница из города Венадо Туэрто, была счастлива, когда ей удалось снять квартиру на последнем этаже замка.
Оттуда открывался поразительный вид, да и шум городских улиц не донимал, что давало возможность сосредоточиться на творчестве. Растущая слава художницы позволяла регулярно продавать картины и неплохо жить. О ней писали в журналах, приглашали на выставки. В конце концов, журналистка главной городской газеты решила взять у нее интервью.
Клементина показала гостье свою студию и свежие работы, в том числе почти законченную картину, которую считала будущим шедевром. Она, невероятно воодушевленная, была предвкушении большого успеха. Элеонора (так звали журналистку) получила разрешение сфотографировать картины, чем и воспользовалась.
Но через пару дней после визита Элеоноры город облетела страшная новость - художница покончила с собой, бросившись с балкона. Друзья и знакомые Клементины недоумевали.. Ее отец, известный в своем городе адвокат, который сам же отправил ее учиться в Буэнос-Айрес, был убит горем. Столько всего впереди, жизнь только начиналась, и теперь… Почему это произошло?
Исходя из показаний соседей, все случилось ночью. Жильцы услышали шум в башне, и вышли узнать, в чем дело. В студии они обнаружили беспорядок, открытую дверь на балкон, а под ним, внизу, лежала мертвая Клементина в одной сорочке.
В это же время Элеонора закончила проявку снимков, сделанных в студии художницы. Фотография, запечатлевшая неоконченный шедевр покойной, заставила журналистку вскрикнуть от ужаса. В стоявшем рядом зеркале четко были видны три маленьких существа с крупными головами, наряженные в серые халаты. Одно из них в явном неудовольствии пялилось прямо в объектив. Острые, далеко посаженные глаза источали злобу.
Элеонора намеревалась найти ответы на вопросы. Она выяснила действующий адрес прошлой хозяйки дома, Марии Луизы Овер Арно, и отправилась к ней. В городке Раух, в старом саду, Мария поведала, кто заставил ее годы назад спешно убраться из собственного жилища.
В этом доме жили гномы. Не игрушечные садовые статуэтки, а настоящие, живые маленькие демоны. Они прячутся в каталонских лесах, маскируясь под грибы. Иногда заблудившиеся путники встречали их, и едва уносили ноги, а бывало, что в тех местах люди бесследно исчезали. Мария призналась, что гномы попали в Аргентину вместе с завезенными грибами. Вначале они не доставляли особенных хлопот, только изредка мешали сну и пугали слуг своими внезапными появлениями. Но однажды повар пролил кипяток на пол и, видимо, ошпарил одно из существ. В отместку гном напал на повара, но тот в страхе швырнул его в стену. Существо погибло и растворилось в воздухе. С тех пор гномы превратили жизнь семьи в ад. Они закололи семейного пса, и однажды чуть не убили ребенка, попытавшись перерезать ему горло. Следующей жертвой стал слуга, в лицо которого гномы бросили нож. Получив страшную рану, мужчина был вынужден уволиться.
Они отрезали ножки у мебели, поджигали одежду, рисовали на стенах непристойности, отравляли воду. По ночам шум от их топота был невыносимым. Именно поэтому Мария с семьей и слугами уехали. Хозяйка приказала держать эту историю в тайне, чтобы не прослыть сумасшедшей.
Клементина же имела несчастье разрешить фотографировать собственные картины. На фото попали эти демонические сущности, что им совсем не понравилось. В ответ на это гномы испортили инструменты Клементины, а ее шедевр залили краской у нее на глазах. Они напугали девушку, загнали ее на балкон и заставили совершить самоубийственный прыжок.
Говорят, неоконченная картина нынче украшает кабинет неизвестного частного коллекционера, а душа молодой художницы не может успокоится, пока не вернет ее. С тех пор призрак Клементины иногда видят в замке, а из зубчатой башни по-прежнему слышаться приглушенные завывания и стоны. Так это или нет, желающих снять комнату на верхних этажах нет до сих пор.