Не забудьте нажать на кнопку, чтобы читать под песню из фильма!
5 февраля сервис Amazon Prime презентовал новую картину, в которой переплетаются идеи виртуальной реальности с мелодраматическими мотивами. Попытка совместить в одном фильме несколько разнородных тем похвальна, но задача, поставленная создателями перед самими собой, оказалась слишком тяжелой. В том числе, и для зрителей.
Молодой американский режиссер Майк Кэйхилл уже давно известен любителям нетривиальной фантастики. В 2011 году он пошумел драмой "Другая земля", а через несколько лет повторил успех с помощью фильма "Я - начало". Обе картины вызвали неподдельный интерес публики, а Кэйхилл закрепился в статусе человека, способного органично совмещать научную фантастику с романтическими историями.
В 2019 году Майк закончил сценарий нового фильма и снова уселся в режиссерское кресло. Компания Amazon Studios не пожалела денег и позволила Кэйхиллу заполучить актеров первой величины. На главные роли в картине пригласили не нуждающихся в представлениях Оуэна Уилсона и Сальму Хайек, и этого дуэта было уже достаточно для того, чтобы зрителям захотелось включить фильм. Что касается эпизодических ролей, то нельзя не отметить здесь появление словенского философа Славоя Жижека в качестве весьма специфического персонажа. Он удачно вписался в общую канву научно-фантастических размышлений.
Грег Уиттл - разведенный мужчина средних лет, влачащий жалкое существование офисного планктона на нелюбимой работе. Однажды начальник вызывает Грега к себе в кабинет, и встреча заканчивается не лучшим образом, из-за чего герой вынужден спасаться бегством. По пути Грег заходит в местный кабак в надежде выпить и снять напряжение, но там его поджидает наглая незнакомка Изабель, похожая на уличную цыганку. Женщина сразу же заявляет Грегу, что все вокруг ненастоящее, и только они с ним реальны.
Доказательства спорного изречения не заставляют себя долго ждать, поэтому Грег начинает подозревать, что здесь что-то не в порядке. Он идет следом за Изабель, обещающей показать ему, как все обстоит на самом деле, и парочка весело проводит время. Однако, потом выясняется, что ситуация намного сложнее, и мир действительно не тот, чем кажется. А Грега и Изабель связывают давние отношения в другой реальности, куда им необходимо вернуться вместе. Но проблема в том, что Грега кое-что держит и в серой унылости офисного мира...
Фантастическая драма "Блаженство" (в оригинале - "Bliss") - очередной пример фильма, в котором форма доминирует над содержанием. Майк Кэйхилл не стесняется уделять внимание визуальной составляющей, порой забывая не только о логике, но и о банальном связывании концов с концами. "Блаженство" напоминает причудливую смесь "Матрицы" и "Вечного сияния чистого разума", пытающуюся пускать пыль в глаза и давить на чувства зрителей. Многие поставленные фильмом вопросы так и остаются без ответа, и это является очевидной проблемой сценария.
Оуэн Уилсон и Сальма Хайек тащат на себе хлипкую конструкцию и по очереди берут инициативу в собственные руки. Без них детище Кэйхилла развалилось бы примерно на 20-й минуте повествования без шансов на реабилитацию. Сальма с годами только хорошеет и светит с экрана ярче тысячи звезд, а Уилсон, как обычно, удачно совмещает в образе своего героя оттенки комичности и меланхолии. Беда в том, что режиссер "Блаженства" так и не удосужится объяснить, почему же эта парочка должна быть вместе. Их любовная линия выглядит натянутой и больше похожа на сюжетное допущение, которому слабо веришь.
Есть у фильма и плюсы. Кроме уже упомянутого визуального ряда, при помощи которого рисуется контраст между двумя мирами, в "Блаженстве" можно отметить интересный философский посыл, затрагивающий сразу несколько аспектов существования современного общества. Другое дело, что недоработанный сценарий не позволяет режиссеру в полной мере донести до зрителя хотя бы одну мысль, увы.
У Майка Кэйхилла получилась амбициозная картина, не сумевшая выйти за рамки собственной громоздкой концепции. Эдакая "вещь в себе", которой не суждено быть понятой широкой аудиторией. Ежели режиссер и не ставил перед собой такой задачи, его право. Тогда можно считать, что затея удалась. А в противном случае стоит признать, что "Блаженство" - это провал. Но за попытку - спасибо.
Оценка CinemaTravel: 6/10
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Также приглашаю ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА на мой авторский канал 🍺ВкусноеПиво🍻, где вы найдете много интересного
#фильмы #кино #премьеры #голливуд #актеры