Записано по памяти и со слов второго владельца ружья.
История этого ИЖ-43Е могла бы быть совершенно стандартной, привычной и обычной. Этого "ежика" первый владелец приобрел 20 лет назад, летом 2001 года. Первым в жизни ружьем. И уже никто не вспомнит. Доподлинно неизвестно, когда из левого ствола со строгим чоковым сужением произошел выстрел калиберной пулей.
Наверно, это произошло в самом начале карьеры, когда многие стреляли всем, что под руку попалось. Впрочем, это не так уж и важно – значение имело лишь то, что сужение было некоторым образом подуто. Человек взял направление на ремонт и поехал в мастерскую при одном известном в те годы магазине. Том самом, название и адрес которого выжжены на планке. И почему то на языке наиболее вероятного противника, но это , надо полагать, детали. В те годы так модно было. Магазина давно уже нет ни по указанному адресу, ни по какому другому, а надпись сохранилась.
На просьбу поправить, «как раньше было» в мастерской ответили категорическим отказом. Но предложили сужения секвестировать – раз уж так вышло. Что и было проделано. Стволы стали заметно короче, но в рамках действующего законодательства. По закону положено не менее 500, а тут целых 95 миллиметров запаса. 595 мм, стволы цилиндрического сверления. О чем на планке и указали.
Чтобы не ограничиваться полумерами – было принято волевое решение.
Раз уж так получилось, придать ружью завершенный образ « Bounty - hunter gun ».
То есть - привести внешний в соответствие эпохе. Когда были ковбои, бандиты, салуны и охотники за головами. Все, как тогда – на Диком Западе, лет 150 назад.
Однако вспомним, какое оружие предпочитали эти самые охотники за головами. Баунти-хантеры, в просторечии.
Непременно прямая ложа – так удобнее возить ружье в вертикальной кобуре, когда едешь верхом. И удобнее извлекать – ничего не цепляется и не мешает. То же самое относится и к скрытым куркам. На охотников за головами нападали редко – постоянная готовность к приведению оружия к бою, им , скорее всего,, не требовалась. Наружные же курки при таком способе обращения – скорее, мешали своей зацепистостью. К тому же ружье с внутренними курками куда менее чувствительно к пыли и грязи.
А вот эжекторы, вышвыривающие стреляные гильзы из патронников – были полезным нововведением. Поскольку увеличивали скорострельность примерно втрое.
"Если враг не сдается – его уничтожают."(с) Когда за голову клиента назначена награда – не так и важно было, в каком виде он будет доставлен. «Живой или мертвый, ты пойдешь со мной».
Нравы тогда были простые и народ такой же простой. И никто не заморачивался условностями в виде законов. Достаточно было суда полковника Линча.
А преступники или же лица, к ним приравненные, попросту объявлялись в розыск с объявлением вознаграждения за их поимку или убийство ( Wanted . Dead or alive ). При этом объявлявший в розыск мог даже не утруждать себя указанием каких-либо оснований для розыска. Было достаточно суммы с нулями. Это в романо-германской правовой системе для розыска, задержания, доставления или там повешения по факту обнаружения требовалось решение судебного органа или должностного лица, его замещающего в деле вершения правосудия.
Дикие же островные англосаксы ничем подобным себя не ограничивали. Им хватало частной инициативы в виде плаката с портретом и цифрами. И как то так получилось, что эта система успешно перебралась через океан – из Старого Света в Новый.
И не просто перебралась, а расцвела пышным цветом. Ей даже придумали название « Law of the gun ». Что в переводе с языка островитян означает – «закон ружья». То есть – оружие было основным источником права.
И любой, буквально любой человек мог заняться розыском человека с плаката. Даже шериф из одного штата, заслышав о крупном вознаграждении – мог побросать все дела и отправиться с командой верных людей в соседний штат.
И револьвера в таких случаях было маловато. Револьверу трудно что-то противопоставить огневой мощи двух независимых ударно-спусковых механизмов, двух стволов и двух спусков. Ни по надежности, ни по весу секундного залпа.
Один патрон не выстрелит – не беда. Чтобы пробить брешь в рядах сподвижников разыскиваемого – хватит и одного. Крупная дробь или же мелкая картечь на расстоянии около 15 шагов летит полуметровым шаром, и расходясь до метра – не теряет своей эффективности шагов до 45ти. А с учетом прямой английской ложи и целиться особо не надо. Достаточно вытянуть оружие в сторону клиента и вдавить спуск.
Если мало – пока переламываешь стволы и вбиваешь новые патроны - товарищи прикроют огнем. И четверо всадников, вооруженные двустволками и скачущие по кругу – представляли собой грозную силу. В движущегося попробуй попади из козьей ножки под названием «револьвер». Да и то. Эжекторы не зря придумали. А револьвер так быстро не перезарядишь.
Отсюда и популярность такого вида оружия,ставшего за океаном по настоящему культовым. Популярность даже в наши дни.В 90е годы немало таких гладкоствольных «баунти-хантеров» модели МР-220, нарезных МР-221 в калибре «30-06» и «45-70» и тому подобных «Ремингтон-Спартан», представлявших из себя перелицованные «Иж-43» уехали осваивать североамериканскую землю.
У нас такого не было – ИЖ-43К со внешними взводителями курков, курковыми МР-43КН и резинострельные обрезы «Хауда» появились намного позже. И придание черт заокеанской легенды обыкновеннейшему ИЖ43Е с подутым чоком – была попытка заполнить этот пробел.
Можно оценить труд автора лайком и даже подписаться на канал.
PREDATOR – хищник. Так когда-то назывался магазин на Расплетина,5