Можно много говорить о современном российском (и не только!) и канувшем в лету советском кинематографе! Бесспорно одно: харАктерных актеров в российском кино сейчас крайне мало. Этому есть много причин, но две, на мой взгляд, наиболее вероятные.
Объективно: талантливым, но небогатым сложно пробиться «наверх» (как и профессионалу в любой области). А субъективно: дело не в том, что талантливых нет, а нет их потому, что, едва родившись, многие дети уже «звёзды». Об этом твердят им с детства дома. В школе они уже убеждены в своей исключительности – нет прилежания к учёбе.
Так формируется «звезда», которая не отличается особой требовательностью к себе («Зачем? Я и так хорош!»). Не спорю: они молоды, красивы, энергичны, амбициозны. Но …этого мало: ведь к усердному труду далеко не все приучены. Смотришь иной сериал и видишь: актёры очень стараются изображать своих героев, но видна наигранность, даже фальшь и … им не веришь.
Но речь пойдёт не о них, а о харАктерных актёрах, о фильмах с их участием, о том наслаждении, которое получаешь, пересматривая эти киноленты снова и снова.
Иннокентий Смоктуновский (Актер театра и кино)
Иннокентий Смоктуновский – известный актёр театра и кино. Награжден многочисленными премиями правительства СССР, имел звание Героя Социалистического труда и Народного артиста СССР.
В кино Смоктуновский создал немало интереснейших образов.
Прекрасен он в роли Гамлета в фильме Григория Козинцева «Гамлет» (1964 г.).
Нельзя не отметить его роль Деточкина в фильме «Берегись автомобиля» (режиссёр Э.Рязанов, 1966 г.). Простодушный и немного неуклюжий герой Смоктуновского оказывается вором автомобилей, но… все деньги, вырученные от продажи украденной машины, перечисляет детскому дому.
Великолепен актёр в роли Плюшкина в фильме «Мертвые души» (режиссёр М.Швейцер, 1984 г.). Вот уж точно, как у Гоголя: не то мужик, не то баба.
Ролью одесского «авторитета» Принца (фильм «Гений» режиссёра В.А.Сергеева, 1991 г.) Смоктуновский показывает, как тонко он чувствует своего героя: его высокомерие, брезгливость к «мелким сошкам», уверенность в своей безнаказанности, безмерная наглость, бессердечие к чужим бедам. Это проявляется во всём: в жестах, движениях пальцев рук (когда он садится в кресло), размеренном спокойном и тихом голосе, в тоне, не терпящем возражений.
А вот его поведение в чужой квартире: уверенным, неторопливым шагом он входит в комнату. В первую очередь его внимание привлекают картины на стене, а не связанная девушка, сидящая на диване, не сам хозяин квартиры.
Аристократизм, изысканность манер, английская чопорность прекрасно обыграны Смоктуновским в сериале о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне.
Больше интересного на сайте: Кафе "У Капитана Гранта"