На первый взгляд, работать кассиром в супермаркете совсем несложно. Нужно только уметь считать деньги и иметь устойчивую психику. На самом деле многие не знают подводных камней этой профессии.
Коды вручную
На магазинных полках хранятся тысячи товаров. Каждый из них кассир должен отсканировать, чтобы подсчитать сумму покупки. Но далеко не все продукты имеют четкий штрихкод. В некоторых случаях сканер его просто не считывает.
Тогда кассир вынужден вручную набирать код, состоящий из 10 или более цифр. Если рука дрогнет, и хотя бы один символ введется неверно, придется начинать все сначала. И такое может происходить не один десяток раз за день.
«За себя и за того парня»
Реалии таковы, что в супермаркетах большая текучка кадров, и работников постоянно не хватает. Поэтому если при приеме на работу человека берут только в качестве кассира и обещают ему смены через каждые 2 дня, то скорее всего работать нужно будет больше.
Большинство кассиров вынуждены выходить в свои выходные, чтобы заменить недостающих сотрудников. А во время своей смены они не только сидят за кассой, но и занимаются выкладкой товара в зале.
Обязательные монологи
Руководство супермаркета требует, чтобы работники вступали в диалог с покупателем. У сотрудников большинства магазинов есть список обязательных фраз, которые он должен произнести при появлении клиента. В этот список входят как минимум слова приветствия и прощания.
А еще на каждой кассе находится целый ряд акционных товаров. Задача кассира — предлагать их каждому покупателю. Можно только представить, сколько раз за день человек произносит одни и те же фразы.
Недостача из зарплаты
Учет без недостачи — большая редкость. Руководство часто экономит и не включает в штат охранников. А воры не дремлют.
Особенно это касается супермаркетов с большими площадями и хорошей проходимостью. Каждый день недобросовестные люди выносят в карманах дорогой кофе, элитный алкоголь и другие товары. В конце месяца после проведенной ревизии недостающая сумма удерживается из заработной платы сотрудников.
Минимум корпоративной этики
К сожалению, права работников торговли никто не защищает. У них нет сильного профсоюза, поэтому очень часто руководство магазина несправедливо относится к своим работникам.
На них без причины повышают голос, заставляют перерабатывать, из-за каждой мелочи лишают премии. В случае конфликта кассира с покупателем начальство всегда на стороне последнего, даже если он не прав.
Ставьте лайки, если вы согласны с тем, о чем рассказывается в публикации.