Найти тему
Супермаркет

5 минусов работы кассиром в супермаркете, о которых требовательные покупатели даже не догадываются

Оглавление

На первый взгляд, работать кассиром в супермаркете совсем несложно. Нужно только уметь считать деньги и иметь устойчивую психику. На самом деле многие не знают подводных камней этой профессии.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Коды вручную

На магазинных полках хранятся тысячи товаров. Каждый из них кассир должен отсканировать, чтобы подсчитать сумму покупки. Но далеко не все продукты имеют четкий штрихкод. В некоторых случаях сканер его просто не считывает.

Тогда кассир вынужден вручную набирать код, состоящий из 10 или более цифр. Если рука дрогнет, и хотя бы один символ введется неверно, придется начинать все сначала. И такое может происходить не один десяток раз за день.

«За себя и за того парня»

Реалии таковы, что в супермаркетах большая текучка кадров, и работников постоянно не хватает. Поэтому если при приеме на работу человека берут только в качестве кассира и обещают ему смены через каждые 2 дня, то скорее всего работать нужно будет больше.

Большинство кассиров вынуждены выходить в свои выходные, чтобы заменить недостающих сотрудников. А во время своей смены они не только сидят за кассой, но и занимаются выкладкой товара в зале.

Обязательные монологи

Руководство супермаркета требует, чтобы работники вступали в диалог с покупателем. У сотрудников большинства магазинов есть список обязательных фраз, которые он должен произнести при появлении клиента. В этот список входят как минимум слова приветствия и прощания.

А еще на каждой кассе находится целый ряд акционных товаров. Задача кассира — предлагать их каждому покупателю. Можно только представить, сколько раз за день человек произносит одни и те же фразы.

Недостача из зарплаты

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Учет без недостачи — большая редкость. Руководство часто экономит и не включает в штат охранников. А воры не дремлют.

Особенно это касается супермаркетов с большими площадями и хорошей проходимостью. Каждый день недобросовестные люди выносят в карманах дорогой кофе, элитный алкоголь и другие товары. В конце месяца после проведенной ревизии недостающая сумма удерживается из заработной платы сотрудников.

Минимум корпоративной этики

К сожалению, права работников торговли никто не защищает. У них нет сильного профсоюза, поэтому очень часто руководство магазина несправедливо относится к своим работникам.

На них без причины повышают голос, заставляют перерабатывать, из-за каждой мелочи лишают премии. В случае конфликта кассира с покупателем начальство всегда на стороне последнего, даже если он не прав.

Ставьте лайки, если вы согласны с тем, о чем рассказывается в публикации.