Всем привет !
Такая страна как Бразилия вызывает ассоциации с ярким солнцем, карнавалами, горячими южными девушками и атмосферой вечного праздника. Насколько этот образ соответствует действительности, судить не берусь, т.к. никогда там не был, а, принимая во внимание последние происходящие в мире события (закрытие границ и т.д.), вряд ли побываю. Не исключено, что это всего лишь расхожее клише, не имеющее ничего общего с настоящим положением дел; кроме того, Бразилия - достаточно большое государство, регионы которого отличаются друг от друга не только разными климатическими условиями, но и культурой, образом жизни и другими аспектами. По крайней мере, именно так утверждает создатель и идейный вдохновитель местной black metal формации Patria (Родина), проживающий в городе Карлос Барбоса (Carlos Barbosa), расположенном на юге страны, неподалеку от границы с Аргентиной.
Группа была сформирована в 2008-м году двумя музыкантами, как и положено, скрывшими свои подлинные имена под псевдонимами - Mantus и Triumphsword. Название команды не имеет отношения к месту рождения участников коллектива; по их словам, "родина" для них - это мир "черного" металла, эстетика, созданная скандинавскими black metal актами в начале девяностых годов прошлого века. На их же творчество ориентируются и участники Patria при сочинении своих композиций, добавляя толику южного темперамента и собственных идей. Здесь стоит сделать одно немаловажное замечание : в отличие от своих северных наставников, бразильцы не используют в концепции темы сатанизма, в лирике предпочитая обращаться к несколько иным предметам: тьма, смерть, ненависть и мизантропия. В тоже время, в текстах Patria нередко можно услышать призывы к бунту против существующего миропорядка и сложившихся в обществе ценностей. Впрочем, учитывая специфику принятого в black metal пения, слова песен разобрать практически невозможно.
Несмотря на свою относительную молодость, Patria может похвастаться довольно солидной дискографией, насчитывающей порядка десяти всякого рода релизов. Представленные в статье композиции взяты из четвертого по счету альбома группы, названного "Liturgia Haeresis" и вышедшего в 2011-м году. Диск выпущен известной французской фирмой Drakkar Productions в формате digipak с буклетом, сделанным из грубой бумаги и снабженным подходящими случаю мрачными фото. Кроме того, эта работа Patria была напечатана в виде виниловой пластинки, а также на аудио кассете; в последнем случае за тираж альбома отвечал португальский лейбл Heavy Steel Records.
Музыка "Liturgia Haeresis" наполнена той сыростью и "грязью" звука, которыми славились команды ранней норвежской "черной" сцены. Для любителей ортодоксального true black metal и этот и другие альбомы Patria станут настоящим подарком; какой-либо экзотики, указывающей на происхождение музыкантов, кроме эпизодического использования португальского языка в лирике, в музыкальном материале найти сложно. Хотя бразильцы и сумели выработать собственный почерк и узнаваемый стиль, их композиции, в большинстве случаев, полностью попадают под определение "скандинавский black metal старой школы". Впрочем, и сами музыканты не скрывают того факта, что наибольшее влияние на их творчество оказала деятельность суровых северных викингов, когда-то создавших этот жанр.
Другие статьи на схожую тему :
Rooforest. "Сырая Тьма". Для любителей raw black metal.
Kvakvaag. Норвежский мистический black.
Ragnarok. Обзор альбома 2016-го года.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья.
Спасибо, что дочитали.