Найти тему
Самолёты

Чита EZ Южноафриканский гепард

Оглавление

На первый взгляд сходство самолета Чита компании Атлас с французским Миражем III, на базе которого он был разработан, очень велико. Однако все внутреннее оснащение этого самолета было абсолютно новым. Самолет Чита появился в то время, когда у Южно-Африканской Республики не было иного выбора, чем улучшение существующих самолетов-истребителей. В результате была получена удачная модификация.

Чита EZ
Чита EZ

Технические данные

Чита EZ

Модификация: одно-или двухместный боевой самолет$

Силовая установка: турбореактивный двигатель СНЕКМА Атар 9С тягой 41,97 кН без форсировки и 60,80 кН на форсаже или СНЕКМА Атар 9К-50 тягой 49,03 кН без и 70,82 кН на форсаже$

Максимальная скорость: 2338 км/ч на высоте 12 000 м;

Дальность: 1200 км;

Потолок: 17 000 м;

Вооружение: две пушки DEFA калибра 30 мм (только в одноместном варианте) и максимум 4000 кг другого оружия;

Масса: пустого 7400 кг; максимальная взлетная 16 500 кг;

Габариты: размах крыльев 8,22 м

длина 16,62 м

высота 4,55 м

площадь крыльев 34,80 м2

Южноафриканский гепард

Южноафриканская компания Атлас в июле 1986 года выпустила под названием Чита модифицированный самолет Мираж III. Конструкция появилась не без помощи Израиля, поэтому наблюдается некоторое сходство с израильским самолетом Кфир С7.

Южно-Африканская Республика переоборудовала в Чита 38 одно- и двухместных самолетов Мираж III. Сейчас Чита стоят на страже этой страны. Самолет Чита имел более длинный нос, необходимый для размещения многоцелевого поискового радара Elta, и мог использоваться как целеуказатель для менее оснащенных самолетов. Использование метода получения «молодого вина в старой бочке» позволило разработать первоклассный боевой самолет с великолепными летными характеристиками. Пилот самолета Чита сидел за штурвалом отличного истребителя, который мог участвовать в разного рода боевых действиях.

Эффективность самолёта Чита в бою очень велика. Одной из задач, которые он выполняет, является лазерный поиск объектов.

Чита — простой в управлении самолет, поэтому его любят пилоты. Чита отличается совершенно новыми несущими поверхностями и дополнительными крылышками типа «утка», которые позволяют самолету отвечать высоким требованиям. Одноместный самолет, кроме двух пушек, располагает достаточно разнородным оружием класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», которым можно управлять при помощи оборудования южноафриканского производства.

Факты и цифры

  1. Самолет Чита был представлен Широким массам 16 июля 1986 года.
  2. Чита появился и был во всеоружии в 1987 году, когда на Южно-Африканскую Республику наложили международное эмбарго на доставку оружия.
  3. В работах над конструкцией Чита очень ценной была поддержка со стороны Израиля.
  4. Крестообразный тормозной парашют, использованный на этом самолете, был наиболее простым в производстве, кроме того, его было легче сложить, чем парашюты других моделей.
  5. В июле 2001 года военно-воздушные силы Южно-Африканской Республики решили сократить количество своих самолетов Чита C/D с 39 до 28 штук.
  6. Первый прототип разработанный фирмой Атлас — самолет Чита DZ — совершивший первый полет в июле 1985 года, был двухместной модификацией Мираж l l l .

Первая двухместная версия служила для обучения пилотов. Первым пользователем самолетов подобного типа была Combat Flying School номер 89. Подписывайтесь, ставьте лайки и не забудьте оставить для меня комментарии!