Как вы себе представляете небольшой испанский туристический городок на побережье Коста-Брава? Да как и все остальные. Они одинаковые. Сеть отелей, пляж, клубы и прочие ночные развлечения.
Смотрим налево, видим небольшую скалу... Это, собственно, конец городка по левой стороне.
Масштабы туристических городков мы теперь все вместе понимаем. Отлично. Все жители его зарабатывают только на туристах: экскурсии, развлечения, кафе, рестораны. Представьте себе какая мощная там конкуренция, страшно вообразить. Как же прибрежным кафе между собой конкурировать? Ведь надо фишку, выделиться, всех к себе завлечь. А каким образом это сделать? Да запросто. Надо привлечь внимание туриста каким-нибудь действием или снижать цены до безобразия, при этом теряя в прибыли, а значит и в качестве? Нет. Надо копать глубже. У каждого туриста вечная головная боль - магнитики и прочее такое, что обязательно, ну как же без этого, надо привезти домой, чтобы подарить брату, свату, маме, деду и соседу. Тут начинается мозговой штурм, как же можно использовать этот момент... Поставить рядом лоток с магнитиками и прочими безделушками, чтобы "и нашим и вашим". Мимо. Такой заход не прокатит, так как никто не будет сидеть и кушать в магазине сувениров. А решение предельно простое. Надо дарить сувениры, да не просто дарить, а выдавать за какое-то выполненное действие. Вот мы и дошли до кульминации.
Что они сделали?
Большой конкретный плакат, на котором ясно и понятно написано, что каждый, кто закажет алкогольный коктейль - получит шляпу! Причем шляпу не простую, а именно с названием этого кафе, этого города, чтоб подошло под формат подарка. Магнитик так бы не сработал. Каждый ведь хочет себе шляпу! А если много выпить, то и много шляп, которые можно подарить всем! Но как сделать так, чтобы это было выгодно? Решение нашло себя - размер. И не шляпы, а коктейля! Он просто огромный! Там и ценник можно зарядить нормальный, в который там и шляпа и всё что угодно можно включить.
Конечно же, это кафе стало местом ежедневных посещений и я привез шляпы всем кому смог и даже еще остались. И остался при этом очень доволен! Вот! Вот это настоящий красивый маркетинг!