Найти тему
Alex Frey

Почему Dota хуже, чем League of Legends

Или как вышло, что человек, наигравший 1600 часов в доте, перешёл в LoL и остался предельно доволен.

Я мог бы на протяжении вей статьи говорить, какая же Dota плохая и какой же LoL хороший, но, вместо этого просто перечислю вещи, которые, лично по моему мнению, в творении Riot выходят НАМНОГО лучше, чем в Лучшей МОБА-игре во вселенной (*по мнению русского комьюнити)

Источник: https://www.cybersport.ru/material/social/image/fb/537188
Источник: https://www.cybersport.ru/material/social/image/fb/537188

1. Скорость и время игры

Сначала буду краток - игры в Доте ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЕ И МОГУТ ЗАТЯГИВАТЬСЯ НА ЦЕЛУЮ ВЕЧНОСТЬ. Самые долгие игры на моей памяти занимали от двух до трёх часов (да, у меня была игра, которая заняла около двух сотен часов). В ЛоЛе же среднее время игры у меня занимает от 40 минут до часа. «это зависит от множества факторов - скажете вы. «Это не меняет того, что два часа - это очень много для каточки» - отвечу я вам. С темпом игры немного сложнее, ибо он познаётся в сравнении, и только тот, кто играл в обе игры, поймёт, о чём я - после игры в ЛоЛ, Дота кажется не просто медленной, она кажется ТЯГОМОТНОЙ, будто нормальную скорость для игры уменьшили в пару раз. И я даже не знаю в чем дело: в размере карты, с медленным, по сравнению с ЛоЛом, эскалированием силы, что отдаляет момент конечной драки и увеличивает время игры, как следствие. Я не знаю и знать не хочу, ибо факт остаётся фактом - ЛоЛ динамичнее и игры в нём проходят быстрее.

2. 7.0.7, таланты, руны

7.0.7 - тот самый патч, на котором мои отношения с Дотой пошли в негативную сторону. Что же пошло не так?

Таланты. Я ещё тогда имел претензии к талантам в Доте и имею их до сих пор. А проблема в том, что они ужасно сбалансированы - каким-то чемпионам накидали откровенно дисбалансные таланты, а каким-то остались барские объедки с лопаты. Мне не нравилось это раньше, мне не нравится это сейчас, но кое-что в моём мнении изменилось. Раньше я считал, что все эти пассивки - ненужный рудимент, который только портит баланс. А потом я увидел Руны в ЛоЛе. Те же пассивки, только разнообразнее и, самое главное, единые для всех: бери, что хочешь, если вышло плохо - виноват только ты. Свобода выбора, вариативность предметных сборок и принципов игры на персонаже на игру вперёд и зависит только от тебя, и всё это от одной простой разницы - общие руны на всех, которые выбираются еще на стадии выбора персонажа. Как по мне, так красивое и элегантное решение, которого так не хватает Доте.

Источник: https://iwantgames.ru/wp-content/uploads/league-of-legends-screenshot-01.jpg
Источник: https://iwantgames.ru/wp-content/uploads/league-of-legends-screenshot-01.jpg

3. Скилы

Тут разница принципиальная: большинство таргет-скилов в Доте против Скилл-шотов в ЛоЛе. Лично я выбираю второе по одной простой причине, которую я называю «общая скилозависимость» - та самая вещь, когда помимо умения играть на конкретном чемпионе от тебя требуется в целом общее наличие навыков. И я не говор о макро навыках, таких как контроль карты, перемещение и прочее - они равны для обоих игр с небольшими пометками. Я говор о микро игре - в ЛоЛе ты можешь не знать, как профессионально играть на новом для тебя чемпионе, но ты отлично знаешь, что скилы у него так же как у многих летят по прямой, а значит и использовать его надо так же, как и на чемпионе, с которым ты знаком хорошо (аналогично и с рывками и прочим). В Доте упор идёт больше на понимание именно конкретного персонажа, что лично для меня в своё время закрыло очень много персонажей из всего пула, тогда как в ЛоЛе каждый новый чемпион мне уже отчасти знаком, осталось привыкнуть к новым скилам, а там уже оттачивать навыки. Для меня тут победа ЛоЛа.

Источник: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?l=russian&id=159768508
Источник: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?l=russian&id=159768508

4. Предметы против навыков

Тут всё просто: в Доте ты молодец если покупаешь правильные предметы и умело их используешь, а в ЛоЛе ты молодец, если правильно используешь способности своих персонажей, усиливая (и это ключевое слово) их купленными предметами. Тут безоговорочно второе лучше первого, потому что система Доты превращает некоторых персонажей в рояль, а игрока в пианиста, очередной раз запирая барьер сложности для обычных игроков. Да, в ЛоЛе есть активные предметы, но их 1) мало и 2) ни одному персонажу не нужно так много активных предметов.

5. Прочие приколы

  • Умения призывателя в ЛоЛе - хорошо, приятно, удобно
  • Огромная карта в Доте - просто не нужна такого размера, можно меньше, но, почему-то, нет
  • Абсолютно беспощадные ценники на скины и «кейсы» в Доте - очень дорого и выглядит просто нагло
  • Ограниченный пул героев на старте в ЛоЛе - как по мне, так благо, ибо нет смысла давать игроку сразу всё, а лучше предоставить ему самому решить, кто ему интересен и кого он хочет изучать
  • Работа с сообществом - просто посмотрите YouTube канал Лиги и вы поймете, о чем я
  • Обширный и интересный лор ЛоЛа - огромное преимущество, если вы угараете по подобным вещам
  • Скины - полноценные внешние виды куда лучше смотрятся, чем архаичные РПГ инвентари, в которые надо пихать шмотки из разных паков, чтобы твой персонаж выглядел, как на «Модном приговоре»
Источник: https://gamaem.ru/wp-content/uploads/2020/09/League-of-Legends.jpg
Источник: https://gamaem.ru/wp-content/uploads/2020/09/League-of-Legends.jpg

Что я могу сказать в итоге? Решать, конечно вам, ибо все эти пункты субъективные. Однако, тем не менее, рекомендую всем, кто ни разу не пробовал ЛоЛ или Доту, играя только во что-то одно, сначала поиграйте в обе игры, а потом решите для себя, кто для вас чемпион: Дота или Лига Легенд. Лично я своего выбрал.