Постановщик, ставший успешным и популярным, может позволить себе на определенном этапе карьеры делать то кино, которое считает нужным. Сегодня у нас как раз такой случай. Джон Ли Хэнкок, режиссер таких лент, как: "Новичок", "Невидимая сторона", "Спасти мистера Бэнкса", "Основатель" и других, когда-то давно, в 1993 году, написал сценарий нуарного детектива. Тогда временем действия, по одним данным были 60-е годы, по другим, так вообще 40-е. Принес он свое детище не кому-нибудь, а самому Стивену Спилбергу. Тот предпочел отказаться от проекта, назвав его слишком мрачным. Прошло много лет, Хэнкок не забыл, что у него где-то в закромах лежит история, которую он хотел тогда просто продать, а сейчас не прочь и поставить по ней кино сам. Время действия он перенес в 90-е.
Главного героя зовут Джо Дикон, он простой полицейский, считающий месяцы до наступления пенсии. Работает в спокойном окружном отделе, подальше от шумных городов. Однажды начальство решает отправить его в Лос-Анджелес, утрясти кое-какие вопросы. Дикон сопротивляется, но выбора ему не оставляют. Именно в этом городе, именно в этом участке когда-то он был одним из лучших детективов, пока очередное дело не сыграло с ним злую шутку. Он настроил против себя весь участок, потерял семью и чуть не умер от инфаркта. Тем делом стали серийные убийства девушек, которые снова возобновились, и ведет их молодой детектив по имени Джим Бэкстер, которому и решает помочь Дикон.
Сценарий, написанный еще до рождения основополагающих столпов жанра, таких как "Семь" или "Фарго", оказался слишком простым, недокрученным до нужных пределов. Тогда Хэнкок не мог себе и представить, что появится что-то настолько мощное, способное с легкостью затмить его проект. Для 1993-го года картина вполне могла бы найти свою нишу, в наше же время ее запомнят только благодаря сильному актерскому составу. Я не раз повторяю про 90-е в этом тексте, так как не только ноги сценария растут оттуда, но и весь механизм съемочного процесса. Характеры героев, неспешное развитие событий, конфликт интересов, старый Лос-Анджелес, все это приносит такой налет ностальгии, что ты невольно начинаешь искать пульт от видака, или коробку от видеокассеты.
Можно сколько угодно ругать сюжет, его недоделанность, сумбурность в финальной части, но спорить с тем, что атмосфера находится на высшем уровне, а актеры полностью отработали свои гонорары, нет никакого смысла. Дензел Вашингтон, Рами Малек и Джаред Лето, если эти имена вам что-то да говорят, то кино стоит посмотреть, по крайней мере эти ребята нас точно не подвели.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а