Техосмотр
С 1 марта вступят в силу изменения в проведении техосмотра автомобилей. Разговоры об этом ведутся давно и вот обозначена дата, когда без фото и геофиксации водителю не будет оформлена электронная диагностическая карта.
Претерпели изменения и сроки прохождения техосмотра. Так авто возрастом до 4 лет, эту процедуру проходить не будут. Владельцы машин возраст которых от 4 до 10 лет, обязаны будут проходить ТО раз в два года. И наконец, автомобили старше 10 лет должны каждый год обновлять диагностическую карту.
ОСАГО
Страховые компании также внесли свою лепту в перечень нововведений. Теперь к водителю, ставшему виновником аварии и не прошедшим во время техосмотр, будут предъявляться регрессивные требования. Основанием для взыскания суммы с клиента, выплаченной страховщиками потерпевшему в аварии, будет являться просроченная диагностическая карта.
ПДД
С 1 июня следующего года обновятся и ПДД. Расширен Перечень неисправностей запрещающих использовать автомобиль.
По тонировке наоборот, сделаны послабления. Затемнять переднее и боковые стёкла машины теперь можно будет до 70%. Сейчас этот показатель равен 75%.
2021 году правительство приготовило для автомобилистов новое новшество , техосмотр теперь нужно проходить по новым правилам. Первые четыре года новым автомобилям не нужно проходить техосмотр, затем до десяти лет, осмотр необходимо проходить раз в два года, после десяти лет раз в год. До 2021 года, техосмотр не нужно было проходить первые три года, затем до семи лет проходить раз в два года, ну а в дальнейшем раз в год. Для тех, кто привык ездить на свежих автомобилях это безусловно плюс, но помимо послабления сроков проведения осмотра, ужесточилась процедура проведения осмотра.
- Процедура проведения осмотра теперь фиксируется на камеру, кстати диагностическая карта с 1 марта будет выдаваться электронная, в бумажном варианте её перестанут выдавать, а будут сообщать только номер, который потребуется при страховке ОСАГО. Материалы с камеры заносятся в специальную базу, ЕАИСТО, где сохраняется информация о выданных диагностических картах;
- Осмотр мы не прошли из-за экологии, так как Rio была прошита под ЕВРО 2, а также из-за установленного и не зарегистрированного ГБО, хотя несколько лет назад, товарищ проходил техосмотр на этом же пункте, с удаленным катализатором и с установленным ГБО. Сотрудник, который проводит осмотр сказал, что за процедурой осмотра теперь наблюдают онлайн и за выдачу фиктивной диагностической карты ему грозит большой штраф и уголовная ответственность, вплоть до реального срока.
Чтобы пройти техосмотр, у нас было два варианта , устранить недочеты, в случае с газом достаточно было демонтировать баллон и газовые форсунки, что при наличии определенных навыков можно выполнить самостоятельно, а вот восстановить удаленный катализатор обойдется весьма не дешево, цена ремонтного катализатора от 10 тыс.руб, цена нового оригинала около 50 тыс.руб., плюс монтаж и перепрошивка обратно под Евро 4.
Решено было пойти вторым способом и найти пункт осмотра, где процедура проводится ещё по старым правилам, ведь официально закон вступает в силу только с 1 марта.
Кто ищет, тот всегда находит, пункт осмотра был найден в 1 км, от того СТО где мы пытались первый раз пройти осмотр. А работники станции посмеялись и говорят, так они растеряют всех клиентов, так как мы не первые приезжаем и на них жалуемся. Диагностическую карту мы получили в бумажном варианте , процедура обошлась 450 руб., дешевле чем на первом пункте осмотра, где мы отдали 650 руб.
Как мы видим, техосмотр по новым правилам это очередной способ, усложнить жизнь водителям. И это при том, что закон вступает только с марта, но некоторые пункты осмотра уже сейчас пытаются получить с водителей больше денег, говоря что уже сейчас они работают по новым правилам.
Если понравилась статья, то можете помочь каналу в развитии: https://yoomoney.ru/to/410014938435888