Название «Абсолют Водка», которое получил абсолютно новый продукт в 1879 году, произошло частично из шведского напитка «Абсолют Ренат Брэнвин» (Absolut Renat Brännvin, абсолютно чистое «сваренное» вино — название, говорившее о способе его приготовления путём перегона или «варения» спиртосодержащей массы ) и из водки .
Первоначальные концепции, разработанные маркетологами, пытались подчеркнуть шведские корни новой марки. По одной из них, водку хотели назвать «Водкой шведских блондинов» с изображением на этикетке викингов , занимающихся разбоем, а по другой — «Водкой царского двора» с изображением графина, покрытого инеем. Предлагалось даже завернуть бутылку в бумагу. Однако ни одна из идей не давала должного представления о качестве и происхождении водки.
Решение пришло после того, как была выбрана форма бутылки. Специалист по рекламе Гуннар Броман разглядывал витрину антикварного магазина в Стокгольме и неожиданно увидел там шведскую аптечную бутыль . Она была элегантной, нестандартной, простой в очертаниях и очень «шведской». Нескольким дизайнерам поручили доработать форму бутылки, после чего решили вообще отказаться от этикетки , чтобы не закрывать кристально чистое содержание бутылки.
Интересным фактом в истории маркетинга данного продукта, является прецедент, описанный в книге « Потреблятство. Болезнь, угрожающая миру ». В журнале «Рекламные шутники» ( Adbusters ), была опубликована антиреклама, высмеивающая продукт в изображении. На опубликованном плакате была изображена слегка расплавленная пластиковая бутылка водки «Абсолют», а внизу плаката была помещена надпись: «Абсолютная импотенция . Напиток усиливает желание, но затрудняет его удовлетворение».
Сегодня «Абсолют» является третьей по величине торговой маркой алкогольных спиртных напитков в мире после Bacardi и Smirnoff , которые реализуются в 126 странах. Крупнейшим экспортным рынком являются США, где в 2003 году было продано около 73 млн литров.
В 1979 году шведская государственная компания V&S Vin&Spirit AB начала массовый экспорт высококачественной водки, отметив таким образом столетие национального продукта под названием Rent Brännvin.