Найти тему

Нужна ли ранняя профориентация?

Отдавать ли старшеклассника на профориентацию, зачем? И так ясно, что он должен пойти работать туда, где сейчас больше денег. Или по стопам родителей. Или туда, где учится соседский парень.

Часто в беседе с родителями слышишь их пожелания на счет будущего своих чад, а по сути это их нереализованные амбиции, мечты, заложником коих становится ребенок. И от этого становится грустно, потому что этот человек на таком важном и судьбореализующем этапе своей жизни лишен выбора.

Должны ли родители задумываться о профессиональной ориентации ребенка, и зачем она нужна?

Как показывает статистика, большинство людей занимается нелюбимой работой, и эта профессиональная неудовлетворенность вызывает постоянный стресс, приводит к серьезным проблемам со здоровьем, делает людей раздражительными, несчастливыми. Как следствие - развивает неуверенность в себе и формирует заниженную самооценку, а это часто приводит человека к депрессии .

С проблемой выбора своего профессионального пути сталкивается каждый человек, и как правило, этот вопрос наиболее остро встает перед выпускниками старших классов (9-11 классы). Насколько подросток готов сделать правильный выбор? Принять на себя ответственность за это решение во многом зависит от его уровня ориентации в мире современных профессий, адекватной оценки своих способностей и конечно же, поддержки родителей.

Что дает ранняя профориентация?

Она как раз и позволяет избежать безрадостного профессионального будущего. С помощью специальных психодиагностических методик (ИТО, МЦВ, МПВ, СМИЛ)можно определить ведущие личностные характеристики подростка, стиль мышления, тип эмоционального реагирования, мотивационную направленность, стиль межличного поведения и другие характеристики. Раскрытие всех личностных особенностей дает нам возможность определить профессиональные наклонности.

Здесь надо учесть, что профессий гораздо больше, чем типов личности. Поэтому целью ранней профориентации скорее является не определение какой-то конкретной профессии для этого человека, а возможность задать направление - выявить те профессиональных области, где ребенок будет наиболее органичен и успешен, исходя из своих личностных характеристик. Мы можем дать шанс ребенку двигаться в нужном для него направлении, чтобы учеба вдохновляла и мотивировала, и был интерес получать новые знания, развиваться.