Найти тему
Транссертико

Cамая актуальная информация о ставках морского фрахта

Cамая актуальная информация о ставках морского фрахта и Shanghai Containerized Freight Index (шанхайском индексе контейнерных перевозок).

Текущие ставки

SCFI показывает изменение фрахта на перевозки контейнеров из Китая по основным мировым направлениям. SCFI рассчитывается еженедельно с октября 2009 г. и включает как ставки фрахта (индексы) по 13 трейдам, так и сводный индекс.

Сводный индекс SCFI на 3 неделе 2021 года снизился на 0,6% (с 2885 до 2868,95 $ за TEU). Спотовые ставки по основным трейдам незначительно снизились.

Несколько сухих фактов для тех, кто привык досконально разбираться в любой ситуации. В конце материала – выводы нашего эксперта.

Ставки на контейнерные перевозки на порты Средиземного моря остались неизменными (4296 долл. за TEU). Стоимость доставки контейнера в порты Северной Европы снизилась на 0,4% и составляет на сегодняшний день 4394 долл. за TEU.

На внутриазиатском трейде ставки из Китая на западные и восточные порты Японии не изменились (246 и 253 $ за TEU соответственно). Ставки на Южную Корею на 3 неделе также не изменились (203 $ за TEU). На Сингапур спотовые ставки выросли на 1,7% (до 974 $ за TEU).

Ставки на порты восточной и западной Африки снизились на 1% до 6560 $ за TEU. Ставки на Южную Африку снизились на 4,4% до 3152 $ за TEU. Ставки на порты западного и восточного побережья США снизились на 1,5% и 1% соответственно (3995 и 4750 долл. за FEU соответственно).

Ставки из Китая на порты Персидского залива снизились на 2,4% до 1934 $ за TEU. Спотовые ставки на Австралию и Новую Зеландию не изменились (2406 $ за TEU). Ставки на порты Южной Америки по сравнению со 2 неделей снизились на 0,4% до 8870 $ за TEU.

Таким образом, общий индекс SCFI на 3 неделе снизился на 0,6%. Выросли спотовые ставки на Сингапур (+1,7%). Снизились ставки на порты Северной Европы (–0,4%), восточную и западную Африку (–1%), Южную Африку (–4,4%), западного и восточного побережья США (+1,5% и 1% соответственно), Персидского залива (–2,4%), Южную Америки (+3,2%). Не изменились ставки из Китая на порты Средиземного моря, восточные и западные порты Японии, Южную Корею, Австралию и Новую Зеландию.

Напомним, спотовые ставки SCFI показывают лишь тенденции на рынке морских контейнерных перевозок и не включают всевозможные надбавки, применяемые к базовой ставке фрахта. Реальные ставки фрахта могут значительно различаться по сравнению со спотовыми ставками.

Оригинальную статью вы можете прочитать на транспортно-логистическом портале EXPOTRANS.

_____________________________________________________

Комментарий Валерии Савенковой, коммерческого директора «Транссертико»:

Повышение ставок на морские перевозки коснулось всех направлений. Тарифы из Китая выросли и в Европу, и в РФ, и в США, и другие страны мира. Уже в ближайшей перспективе увеличение стоимости на логистические услуги приведет к повышению розничных цен на 2-20% в зависимости от товарного сегмента. Наиболее проблемные категории – это бытовая техника, одежда и обувь.

Рост тарифов начался еще в ноябре прошлого года. Есть все основания полагать, что «потолок» не достигнут и цены продолжат расти. В настоящее время ставки на морские перевозки с выходом судов 2-10 февраля 2021 года следующие: на Владивосток – 8100-8830/40' в зависимости от порта отправления, на Санкт-Петербург – 8900-9430 USD/40' в зависимости от порта отправления; на Новороссийск – 9100-9780 USD/40' в зависимости от порта отправления

Основная причина резкого скачка цен на морские грузоперевозки – нехватка порожнего оборудования в Китае. Ситуация с дефицитом контейнеров произошла по нескольким причинам. Среди них:

  • Дисбаланс в экспорте и импорте между Китаем, США, Австралией странами Европы и Россией. Китай прекратил закупать у США и Австралии товары, в то время как США и Австралия продолжают активно импортировать грузы из КНР. Порожнее оборудование отправляется в страну назначения и не возвращается назад, поэтому порты США, Европы и Австралии сейчас забиты пустыми контейнерами.
  • Морские линии убрали некоторое количество судов-контейнеровозов с маршрутов, чтобы не ездить «вхолостую». Такой шаг объяснили стремлением сохранить маржинальность перевозок и опасением, что в связи с пандемией деловая активности во всем мире упадает. Подробнее о причинах нехватки оборудования вы можете прочитать здесь .

К счастью, свет в конце тоннеля уже виден. Мы надеемся, что во время китайских новогодних каникул, которые длятся почти месяц, парк порожних контейнеров Поднебесья пополнится и ставки постепенно начнут снижаться.

__________________________________________

Хотите доставить свой груз в кратчайшие сроки по оптимальной цене? Присылайте данные для логистического расчета специалистам «Транссертико» на электронный адрес partner@dtod.ru.

Также вы можете связаться с нами по телефону + 7 (495) 617-61-16 или оставить заявку на нашем сайте www.dtod.ru