Было бы ошибкой сказать, что известный актер Николай Плотников пришел в кинематограф из театра. Скорее именно в тот момент, когда в яркую жизнь искусства уверенно ступило звуковое кино, и общий вектор сменился на киноактеров обновленной пластики и высокой культуры слова, именно Николай Сергеевич оказался среди тех, чей недюжинный талант выходит за привычные и устоявшиеся рамки. Все его актерские работы отличались удивительной лаконичностью и завершенностью, и неважно, положительными были его герои или отрицательными. Николай Плотников умудрялся тщательно прорабатывать любую, даже самую незначительную деталь, благодаря чему его роли как на театральной сцене, так и в кино, обретали характеры социального типа. Будучи прекрасным драматическим актером, Плотников не имел недостатка и в комедийных ролях, что очередной раз доказывает широчайшую амплитуду его дарования - ирония и мягкий юмор шли рука об руку в его творчестве. К слову, родился выдающийся актер 23 октября (5 ноября по новому стилю) 1897-го года в Вязьме Смоленской губернии. Известно также, что роду Плотниковых были учителя, врачи, но больше всего было художников.
Так, прекрасно рисовали отец актера, а также его братья и дядя. Сам Николай Сергеевич также имел неплохие способности к рисованию и даже закончил рисовальную школу барона Штиглица, что находилась недалеко от Летнего сада, где теперь располагается Высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной.
Однако, актерская деятельность привлекла юного художника куда больше. Его творческая биография включает в себя множество разнообразных ролей в таких фильмах, как «Вражьи тропы» по роману Ивана Шухова «Ненависть», «Зори Парижа», «Поколение победителей», «Ленин в 1918 году», «Падение Берлина», «Чайка», «Семья Оппенгейм», «Мечтатели», «В людях», «Усатый» и т.д. Все, без единого исключения, роли, что сыграл Николай Сергеевич за свою долгую актерскую карьеру, и в особенности роли последних лет отмечены не только точным идейным решением и безошибочно точно найденным внешним рисунком, они являли собой ту основу, без которой произведение не могло бы существовать.
Светлана Кравцова
Сайт Советика.ру