Найти тему
NotFound

4 новых фильма, в которых исследуется или предсказывается год пандемии

Оглавление

Кинофестиваль Сандэнс 2021 года и многие его фильмы отражают жизнь во времена чумы.

Эдуардо Мендонса в «Розовом облаке»
Эдуардо Мендонса в «Розовом облаке»

В начале 2020 года, когда у нас все еще была надежда, что распространение Covid-19 будет подавлено в течение нескольких недель или месяцев, и мы скоро вернемся к нашей жизни, кинокритики шутили о том, что будет на фестивале Sundance в 2021 году будут драмы о родителях, которые оказались в ловушке дома со своими детьми на несколько недель. Причудливые романы между соседями по комнате на карантине.

Тогда никто и подумать не мог, что сам фестиваль будет проводиться онлайн - это было сложно представить. Но к осени было принято (мудрое) решение сделать большую часть фестиваля «Сандэнс 2021» виртуальным мероприятием с небольшим количеством спутниковых программ в небольших кинотеатрах по всей стране.

Фестиваль был полон резонансных работ, будь то намеренно о жизни во время этой пандемии или случайно. Возможно, мне следовало ожидать этого; пара телешоу, а также фильмы, которые были сняты в разгар пандемии (например, сентиментальный Малкольм и Мари) и даже сняты во время нее (например, странно скучный Locked In), уже были выпущены на основных потоковых сервисах.

Но когда я сидел на диване и смотрел фестивальные фильмы этого года, было невозможно не поразиться тому, насколько точно многие из них относились к жизни, как в прошлом году, так и прямо сейчас. И еще более шокирующим было то, насколько точно они, казалось, изображали нашу реальность, хотя некоторые из них были написаны и сняты задолго до того, как «социальное дистанцирование» безвозвратно вошло в наш словарь.

Многие фильмы, вышедшие в 2020 году, каким-то образом «актуальны» для жизни в карантине - даже при том, что создатели фильмов не могли знать, что произойдет, - указывало на более широкие тенденции изоляции. Но большинство этих фильмов были похожи на аллегории; на «Сандэнсе» сходство было гораздо более буквальным, и некоторые из них обладали устрашающим даром предвидения.

В частности, четыре фильма, представленные ниже, несомненно, найдут отклик, поскольку в ближайшие месяцы они появятся в кинотеатрах и потоковых сервисах - и ни один из них не является причудливой комедией. Некоторые были расстреляны в течение 2020 года; другие закончились задолго до начала рокового года. Но каждый из них касается чего-то конкретного, касающегося жизни, в которой мы живем прямо сейчас.

In the Earth («На земле»)

Рис Ширсмит в фильме Бена Уитли «На земле».
Рис Ширсмит в фильме Бена Уитли «На земле».

Режиссер Бен Уитли («Свободный огонь», «Высотное здание») снял фильм «На Земле» вскоре после того, как прошлой весной в Великобритании сняли изоляцию. Это история ученого (Джоэл Фрай), основанного на народных ужасах, который отправляется на поиски пропавшего коллеги. В сопровождении лесничего (Эллора Торчиа) он направляется в лес. Когда они встречают там одного странного человека (Рис Ширсмит), дела идут очень плохо.

In the Earth признает мир, в котором существует какой-то смертоносный вирус, и были созданы контрольно-пропускные пункты для быстрой проверки людей, когда они перемещаются по стране. Фильм - он жестокий, немного бессвязный и не очень увлекательный для просмотра, - интересно посмотреть, как творческий процесс обходится с правилами безопасности Covid-19. Некоторые символы замаскированы; некоторые кадры явно созданы, чтобы приспособиться к социальному дистанцированию; почти весь фильм разворачивается снаружи. Это более интригующе как артефакт определенного периода, чем как фильм.

In the Same Breath («В одном дыхании»)

Изображение из романа Нанфу Ванга «В одном дыхании».
Изображение из романа Нанфу Ванга «В одном дыхании».

Мне сложно представить себе лучшую картину, чем «В одном дыхании» режиссера Нанфу Ванга, который вырос в Китае, но сейчас живет и работает в США. Ее предыдущий фильм, One Child Nation, безбоязненно показал широкомасштабные последствия политики правительства Китая в отношении одного ребенка (и получил приз Большого жюри на фестивале Sundance в 2019 году). In the Same Breath использует такой же бесстрашный подход, на этот раз к часто преднамеренной дезинформации, распространяемой несколькими правительствами, когда пандемия коронавируса начала распространяться в начале 2020 года.

Ван может быть единственным лучшим проводником в этом опыте, и не только потому, что она полностью погрузилась в китайскую и американскую культуру. В январе 2020 года, когда новости о странном новом вирусе в Китае только начали появляться в более широких СМИ, она входила в состав присяжных в Sundance, координируя свои действия с мужем, чтобы забрать их сына из Китая, где он навещал своих бабушку и дедушку. Одновременно с этим она начала связываться с режиссерами в Ухане, которые могли снять то, что происходит.

Она рассказывает эту историю в книге «На одном дыхании», которая представляет собой смелое исследование того, как китайское правительство подавляло информацию о том, что на самом деле происходило. Но он также показывает, как правительства других стран - особенно в США - способствовали продолжающемуся кризису дезинформации и сделали всю ситуацию намного хуже, чем это было необходимо. Это леденящий кровь, поистине захватывающий фильм с большими последствиями для будущего.

The Dog Who Wouldn’t Be Quiet («Собака, которая не будет тихой»)

Дэниел Кац в фильме Аны Кац «Собака, которая не будет тихой»
Дэниел Кац в фильме Аны Кац «Собака, которая не будет тихой»

Большую часть 73-минутного просмотра «Собака, которая не будет тихой» кажется слегка абсурдной комедией о маленьких, ну, абсурдных вещах жизни.

Это запускает цепочку событий, которые кажутся слабо связанными или, может быть, совсем не связанными, и в течение часа мы просто наблюдаем, как Себа живет своей жизнью. Аргентинский режиссер Ана Кац (Даниэль - ее брат) нежно наблюдает за маленькими моментами,

Но затем наступает важный момент, настолько близкий к концу фильма, что это удивительно, и, не раскрывая того, что происходит, я просто скажу, это кажется дико знакомым моментом, когда жизнь каждого меняется. Однако «Собака, которая не будет тихой» не останавливается на моменте апокалипсиса; он представляет себе жизнь после смерти, что странно воодушевляет.

The Pink Cloud (Розовое Облако)

Рената де Лелис в "Розовом облаке"Юли Гербасе
Рената де Лелис в "Розовом облаке"Юли Гербасе

Текст на экране в начале «Розового облака» говорит нам, что фильм был написан в 2017 году и снят в 2019 году. По сюжету розовое облако внезапно катится по Земле, и если вы вдохнете его, вы умрете. Таким образом, все мгновенно помещаются в карантин вместе с тем, с кем они были в момент прибытия облака. Это означает, что Джована (Рената де Лелис) и Яго (Эдуардо Мендонса), которые встретились только накануне и провели вместе ночь, теперь связаны на неопределенный срок.

Я не совсем понимаю, что имела в виду бразильский режиссер Юли Гербасе, когда впервые написала «Розовое облако», но каким бы ни был подтекст, в 2021 году это будет просто текст. Розовое облако летит над миром в течение многих лет, и Джована и Яго медленно проходят стадии, с которыми мы знакомы сейчас: уверенность в том, что все скоро закончится, ярость, истощение, страх, усталость. Дни рождения проходят в видеочате.

Розовое Облако преследует и захватывает в лучшем виде. Это резко контрастирует между людьми, которые решают принять обстоятельства, и теми, кто просто продолжает злиться на них. Он позволяет точно диагностировать психическое состояние, которое покажется вам поразительно знакомым. И, как ни странно, это немного обнадеживает. И я думаю, что в ближайшие десятилетия «Розовое Облако» будет оставаться актуальным.