Найти тему
OGANOV.DIGITAL

ЭсЭмЭм против: McDonalds VS KFC.

Оглавление
Чьи соцсети круче?
Чьи соцсети круче?

Как ведут свои соцсети главные конкуренты в сфере быстрого питания? Это битва не на жизнь, а на горячую картошку фри;)

Фирменный стиль

Как запомниться подписчикам? Правильно, делаем красивые картиночки и часто мелькаем в ленте новостей!

Макдоналдс

Желтый и красный — основные цвета бренда. Нет кричащих и агрессивных заголовков. Их дизайны имеют нейтральный фон, акцент делается на продукции и самом продуктовом предложении.

Пример макета с акцией от Макдоналдс
Пример макета с акцией от Макдоналдс

Часто в макетах используется смартфон, видимо таким образом пытаются замотивировать людей к скачиванию приложения. Всё-таки в каком веке живём)

Макдоналдс - добродушный бренд, дети в макетах - привычное дело.
Макдоналдс - добродушный бренд, дети в макетах - привычное дело.

В некоторых дизайнах встречаются маленькие дети, семья или друзья. Используют живые фото с посетителями.

Создают дружелюбную и мягкую атмосферу для своих подписчиков по типу Coca-Cola. Молодцы!

KFC

Черный, белый и красный — выдают макеты KFC с куриными потрохами🤣

Стиль более напористый агрессивный. Не сказать, что сильно, но в макетах это присутствует. Более кричащие заголовки, восклицательные знаки.

KFC использует более напористый дизайн в макетах
KFC использует более напористый дизайн в макетах

Но есть кое-что особенное: безупречные фото и картинки еды. «Пальчики оближешь!» — сказал бы дядюшка Сандерс. Это и является их слоганом. Поэтому понятно такое внимание к качеству снимков блюд.

Tone of voice

О чем и как говорят бренды фастфуда с своими подписчиками.

Макдоналдс

Постоянные игры и конкурсы — первое, что бросается в глаза. Хорошо вовлекают аудиторию. А ещё дарят стикеры в ВК за оформление заказа.

-5

Общение Макдоналдса с аудиторией напоминает общение бабушки с внучатами: Ты голодный? Возьми с собой, я уже упаковала бутерброды. А может ты замёрз? Давай чайку горяченького со сладким!

Возвращаясь домой — знай, что мы всегда ждем тебя💓. Компанию тебе составит Золотистый Картофель Фри🍟, чтобы согреть и взбодрить после рабочего дня. С нами любой вечер станет идеальным — присоединяйся!

Забота и ещё раз забота. Бренд показывает своё отношение, и здесь оно: дружелюбное, внимательное, милосердное.

Здесь же видим «Фонд Роналда Макдоналда» и сразу наше сердечко тает.

KFC

Если макдак — любимая бабушка, то KFC позиционирует себя как хорошего друга. Здесь нет такой любвеобильности, они скорее по приколам и вызовам.

Логическая игра для подписчиков паблика KFC
Логическая игра для подписчиков паблика KFC

В постах встречается много капса и восклицательных знаков. Пишут об акциях, устраивают игры и очень часто — опросы.

Фишки

Или «как обойти конкурента».

Макдоналдс

Много коротких видео и гифок с приколами или стихами, заточенными на продукт.

Макдоналдс любит делать забавные гифки и видео
Макдоналдс любит делать забавные гифки и видео

Задают вопросы без дополнительного интерактива.

KFC

Постоянные голосовалки с видео-анимацией.

Много опросов на тему «что вкуснее».

KFC любит голосовалки и анимацию
KFC любит голосовалки и анимацию

Иногда не запариваются и просто выкладывают красивые фото еды с призывом к действию.

Общение с аудиторией

Макдоналдс

Создаётся впечатление, что комменты пишет какой-то бюрократ. Сложные формулировки, всё грамотно и выверено.

Хотя смайлики немного разбавляют такой официальный тон.

Макдоналдс отвечает официально и не допускает вольности в общении с аудиторией
Макдоналдс отвечает официально и не допускает вольности в общении с аудиторией

KFC

Тоже придерживаются официального стиля, но иногда позволяют себе отвечать стикерами или креативить. В любой непонятной ситуации отправляют в личку к Полковнку Сандерсу.

KFC принимает шуточные формулировки в общении
KFC принимает шуточные формулировки в общении

Выводы

Кто же побеждает в этой digital битве?

Макдоналдс держит планку и позиционирует себя как добродушный и социально ориентированный бренд. Отчисляет средства на благотворительность и устраивает развлекашки своим внучатам;))

KFC старается не отставать, придумывает интересные игры(иногда) и любит посмеяться. У него более настойчивый и кричащий подход. А ещё 1,995 тыс подписчиков, вместо 1,474 у Макдоналдса;)

По любым вопросам в сфере SMM сюда - Oganov Digital ;)