Как ведут свои соцсети главные конкуренты в сфере быстрого питания? Это битва не на жизнь, а на горячую картошку фри;)
Фирменный стиль
Как запомниться подписчикам? Правильно, делаем красивые картиночки и часто мелькаем в ленте новостей!
Макдоналдс
Желтый и красный — основные цвета бренда. Нет кричащих и агрессивных заголовков. Их дизайны имеют нейтральный фон, акцент делается на продукции и самом продуктовом предложении.
Часто в макетах используется смартфон, видимо таким образом пытаются замотивировать людей к скачиванию приложения. Всё-таки в каком веке живём)
В некоторых дизайнах встречаются маленькие дети, семья или друзья. Используют живые фото с посетителями.
Создают дружелюбную и мягкую атмосферу для своих подписчиков по типу Coca-Cola. Молодцы!
KFC
Черный, белый и красный — выдают макеты KFC с куриными потрохами🤣
Стиль более напористый агрессивный. Не сказать, что сильно, но в макетах это присутствует. Более кричащие заголовки, восклицательные знаки.
Но есть кое-что особенное: безупречные фото и картинки еды. «Пальчики оближешь!» — сказал бы дядюшка Сандерс. Это и является их слоганом. Поэтому понятно такое внимание к качеству снимков блюд.
Tone of voice
О чем и как говорят бренды фастфуда с своими подписчиками.
Макдоналдс
Постоянные игры и конкурсы — первое, что бросается в глаза. Хорошо вовлекают аудиторию. А ещё дарят стикеры в ВК за оформление заказа.
Общение Макдоналдса с аудиторией напоминает общение бабушки с внучатами: Ты голодный? Возьми с собой, я уже упаковала бутерброды. А может ты замёрз? Давай чайку горяченького со сладким!
Возвращаясь домой — знай, что мы всегда ждем тебя💓. Компанию тебе составит Золотистый Картофель Фри🍟, чтобы согреть и взбодрить после рабочего дня. С нами любой вечер станет идеальным — присоединяйся!
Забота и ещё раз забота. Бренд показывает своё отношение, и здесь оно: дружелюбное, внимательное, милосердное.
Здесь же видим «Фонд Роналда Макдоналда» и сразу наше сердечко тает.
KFC
Если макдак — любимая бабушка, то KFC позиционирует себя как хорошего друга. Здесь нет такой любвеобильности, они скорее по приколам и вызовам.
В постах встречается много капса и восклицательных знаков. Пишут об акциях, устраивают игры и очень часто — опросы.
Фишки
Или «как обойти конкурента».
Макдоналдс
Много коротких видео и гифок с приколами или стихами, заточенными на продукт.
Задают вопросы без дополнительного интерактива.
KFC
Постоянные голосовалки с видео-анимацией.
Много опросов на тему «что вкуснее».
Иногда не запариваются и просто выкладывают красивые фото еды с призывом к действию.
Общение с аудиторией
Макдоналдс
Создаётся впечатление, что комменты пишет какой-то бюрократ. Сложные формулировки, всё грамотно и выверено.
Хотя смайлики немного разбавляют такой официальный тон.
KFC
Тоже придерживаются официального стиля, но иногда позволяют себе отвечать стикерами или креативить. В любой непонятной ситуации отправляют в личку к Полковнку Сандерсу.
Выводы
Кто же побеждает в этой digital битве?
Макдоналдс держит планку и позиционирует себя как добродушный и социально ориентированный бренд. Отчисляет средства на благотворительность и устраивает развлекашки своим внучатам;))
KFC старается не отставать, придумывает интересные игры(иногда) и любит посмеяться. У него более настойчивый и кричащий подход. А ещё 1,995 тыс подписчиков, вместо 1,474 у Макдоналдса;)
По любым вопросам в сфере SMM сюда - Oganov Digital ;)