Найти в Дзене
Ремонт авто

Погнуло клапана?

Оглавление

К сожалению в большинство отечественных, а так же иномарках, устанавливаются двигателя на которых при обрыве ремня, (цепи) ГРМ гнёт клапана.

Таких автомобилей не счётное множество
Таких автомобилей не счётное множество

На моей практике таких автомобилей было, очень много, расскажу только об одной самой запомнившейся, это автомобиль Лада Гранта 8 клаппанный, у меня во дворе стоит эстакада, мужчина попросился туда заехать, для замены масла, после замены масла, как все знают нужно запускать двигатель, что бы масло поступило в магистраль через фильтр и начинало смазывать трущиеся детали. Так вот я заметил по очень сизому дыму, что двигатель ест масло.

Сизый дым
Сизый дым

Сообщил об этом автолюбителю. На следующий день он приехал, говорит: " поменяйте мне масло съёмные колпачки". Объясняю ему что дело не в масло съёмных колпачках, а в поршневой группе, я разрешил ему присудствовать на протяжении всего ремонта, что бы он понял что я его не обманываю.

Притирка
Притирка

В ходе разговора стало выяснятся что когда он ехал в Уфу автомобиль на ходу заглох, дотащили на буксире в близлежащий сервис, где ему произвели замену 5 загнутых клапанов, без регулировки зазоров, ремень установили на зуб раньше, и вроде бы, казалось бы все хорошо, машина едет.

-4

Не буду плохо отзываться о сервисе, возможно это просто экспресс сервис.

Далее разборка блока цилиндров, по рискам хода поршня видно что они ходили не строго вертикально. На двух поршнях масло съёмные кольца были сломаны,

Установка каленчатого вала
Установка каленчатого вала

Каленвал поддался полировке, масло насос поменяли, сальники, прокладки, шатунно-поршневая группа была облегчённая, поменяли на десяточные.

Десяточные поршня, шатуны
Десяточные поршня, шатуны
Готово
Готово

Поршневая группа дома, далее осмотр опор двс, кпп, все в норме

Блок тоже дома
Блок тоже дома

Далее обезжиривание и установка ГБЦ, по гбц клапана притерты к седлам, предварительно отрегулированы зазорами 0,25-впуск, 0,35-выпуск, пусть лучше чутка гремят, чем прогорят. Всё установили собрали в обратной последовательности, замер давления масла, компрессии в цилиндрах, все ок. Первый пуск отличный, 5 минут прогрев, заглушили, проверили уровень масла, долили поехали дальше выпустили пробку из системы охлаждения, клиент уехал довольный. Примерно через год я его увидел выражал знаки благодарности, тяга чуть меньше из-за объёмных поршней, но в принципе тянет хорошо, двигатель открылся где то через полтора месяца, после кап ремонта.

К завершению хочу подсказать, у каждого авто есть мануал, к примеру если ремень ГРМ на автомобиле ХХХ ходит 60000 км пробега,

ВСЕГДА ОТНИМИТЕ ОТ ДАННОГО МАНУАЛА 5000 КМ и примиком в специализированный сервис.

У всех автомобилей в которых помпа взаимодействует с ремнем ГРМ, помпа меняется через раз например :(при 60000 км пробега меняется только к-кт ГРМ, а 120000 км пробега, к-кт грм и помпа).

Следите за каналом, в следующей статье расскажу про замену грм форд фокус с двигателем DURAtec, и форд куга с мотором Ecoboost, опишу различия и сам процесс.

Ни гвоздя, ни жезла.

Пока.