Найти тему

«ТРИ СЕМЕРКИ» РОССИЙСКОГО КАРГО

Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo получила Boeing 777–200F. В первый день зимы 2020 года в международный аэропорт Шереметьево прибыл новый, первый в России и самый большой в мире двухдвигательный грузовой самолет. Но «три семерки» добирались до нас с приключениями.

До этого момента во флоте авиакомпании были только грузовые Boeing 747F. Грузоподъемность Boeing 777F составляет 102 тонны, это на 36 тонн меньше, чем у В‑747, но зато B‑777F имеет бóльшую дальность полета и претендует на звание самого экономичного грузового самолета.

Группа «Волга-­Днепр» (в нее входит AirBridgeCargo, заказчик Boeing 777–200F) объявила о намерении приобрести 29 самолетов B‑777F еще на авиасалоне Фарнборо в 2018 году. Однако для грузоперевозчиков это было очень неудачное время. Направление пережило свою «пандемию» в 2019 году, когда оно по всему миру стало резко «падать». Да-да, именно 2019-й признан в грузовых воздушных перевозках худшим за 10 лет, после мировой рецессии 2008–2009 годов.

-2

«Волга-­Днепр» провела реструктуризацию, сократила персонал, законсервировала часть парка воздушных судов. В 2020 году стало очевидно, что сделка с Boeing под угрозой срыва. Boeing поставил под сомнение статус заказов российской компании. И тут очень кстати пришлись массовые запреты на международные пассажирские рейсы. Спрос на грузоперевозки резко возрос. На них перекинулся весь объем того, что раньше возили в отсеках пассажирских лайнеров, плюс к этому срочно надо было развозить по всему миру средства индивидуальной защиты и лекарства. Так что опять потребовались грузовые самолеты.

«Волгу-­Днепр» выручила крупная лизинговая компания DAE. «С помощью DAE мы нашли решение, как приобрести и поставить этот самолет в наш флот», — ​говорится в сообщении Группы. По информации на сайте Boeing, российский заказчик претендует на шесть B‑777F.

-3

По прогнозам аналитиков Boeing в исследовании World Air Cargo Forecast 2020–2039, мировой объем грузовых авиаперевозок будет расти на 4% в год в течение ближайших 18 лет. То есть к 2039-му грузооборот должен увеличиться более чем вдвое, до 578 млрд т/км.

На рынок России и Центральной Азии приходится примерно 1,3% мирового грузооборота авиационного транспорта. При этом объем экспорта и импорта, доставляемого самолетами, по оценкам аналитиков Boeing, в 2019 году составлял 1,2 млн тонн, а средний прирост показателя с 2009 по 2019 годы — ​3,3%. Согласно прогнозу, объем импорта, ввозимого с помощью авиационного транспорта из Европы в Россию и Центральную Азию, будет расти на 3,1% в год: с 137 000 тонн в 2019 году до почти 251 000 тонн к 2039 году. В то время как экспортные поставки воздушным транспортом в ЕС будут увеличиваться более скромным темпами — ​в среднем на 2,3% ежегодно. И к 2039 году объем поставок достигнет почти 32 000 тонн.

Текст: Михаил Илюхин.
Фото: Артем Каширин

Читайте также:

-4