Святая Православная Церковь каждый год чтит память святых жен мироносиц – Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Марфы и Марии, Сусанны и других, которые самозабвенно служили Спасителю и первыми удостоились получить радостную весть о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа.
Церковное предание говорит нам о том, что эти жены, подобно апостолам, ходили вслед за Христом и с сердечным умилением внимали Его высокому и спасительному учению. Некоторые из них служили Спасителю своим имением, доставляя Ему и Его ученикам все нужное для жизни. И в последствии, когда Божественный Учитель был осужден на крестную смерть, они вместе со скорбящей Божией Матерью стояли у Креста и оплакивали распятого Спасителя, стараясь хоть как-то облегчить Его страдания, не скрывая при этом, перед врагами свое безутешное горе. Они не оставили Его, подобно апостолам, разбежавшимся в страхе и смятении, а провожали Его с горькими слезами в последний путь.
Они не испугались ни злобных фарисеев, ни беснующейся толпы, ни суровых римских солдат. Их могли схватить, подвергнуть каре как соучастниц мнимых преступлений Иисуса, но они и не думали об этом, ибо безмерная скорбь утраты заставила их забыть обо всем. И в награду за пламенную любовь святые жены были удостоены великой чести стать первыми провозвестницами самой важной и самой радостной в мире истины – Воскресение Христа.
В деяниях и славе святых жен, раскрывается та духовная красота, которой может достичь женщина, наделенная верным и нежным сердцем. Новый Завет Любви, дарованный человеку Христом Спасителем, открыл перед женщинами пути к небывалому духовному расцвету. С той поры на высотах Горнего Иерусалима просияли трогательные и величественные женские лики: великомученицы за веру Христову – Варвара и Екатерина; вершительницы апостольских подвигов – святые царица Елена, великая княгиня Ольга, просветительница Грузии Нина; питательница голодных и сирых праведная Иулиания Муромская и множество других, подобных им праведных жен. О таких женщинах святой Климент Александрийский говорит, что
«вне зависимости от того, следует ли, по велению разума, умереть или жить дальше, она всегда уповает на Бога, помощника и соратника в ее делах, подлинного защитника и спасителя ныне и будущем. Он сделает Его руководителем и наставником всей своей жизни, во всем стремясь к благоразумию и праведности, до конца, будучи верной, своей любви к Богу».
В Священном Писании есть призыв, обращенной ко всем женщинам-христианкам:
«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде. Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Пет. 3, 3-4).
От этого духа в женщине образуется чуткость и заботливость, отзывчивость и преданность, кротость и теплота – все эти качества женской души могут благодатно проявиться в служении Богу и ближнему. Не рассуждениями о тонкостях учения, а самой своей жизнью, благочестивые женщины издревле проповедовали Истину Христову. Даже философы – язычники в изумлении восклицали: «какие женщины у христиан!» И это было не случайно, ведь христианство даровало женщинам истинное освобождение от языческого и ветхозаветного ига, раскрепостило их души для достижения вечной славы. И уже не внешней и скоропроходящей женской прелести, а духовным совершенством подвижниц благочестия дивился мир, отдавал им дань уважения и восхищения.
Следующая статья будет посвящена о роли женщины в Священном Писании и Древнем мире.
Благодарю, что прочитали мою статью.