Продолжение детективной повести. В предыдущей статье я, взяв на себя роль человека, желающего приобрести недорогую авторскую картину, принялся искать в интернете, где и что я могу купить. Первое, на что я наткнулся, это огромное количество предлагаемых картин.
Откуда же столько? Один источник я нашел – это «картины», напечатанные на холсте и покрытые специальным прозрачным гелем «под масляную живопись».
Ну что ж, такую «картину» можно повесить и на кухне, ведь изображение покрыто толстым слоем геля, так что кухонную жирную пыль можно спокойно стереть даже тряпкой, да и художественной ценности эта «картина» не представляет, а обычную стоимость она со временем будет только терять.
Еще один источник большого количества картин – это тоже напечатанные на холсте изображения, но не покрытые гелем, а раскрашенные масляными красками. Как я уже писал ранее, изображение, напечатанное на холсте, хоть и имеет вид «работы кистью», но выглядит плоским. Для «придания объема», на это изображение наносят мазки масляной краски, близкой по тону.
Получается видимость ручной работы, но таковой не являющейся, ведь раскрашиваются сразу много одинаковых отпечатков, то есть производится сразу партия «картин».
Чтобы определить такую «работу», сначала присмотритесь к мелким деталям изображения. Если там все гладко, несмотря на четкие границы между ними, значит, они не написаны, а напечатаны.
Еще один способ – это посмотреть на источник света сквозь холст с обратной стороны. Такие поделки редко прописывают на все 100%. С мелкими деталями особо не возятся и там, где изображение покрыто красками, буде выглядеть темнее, а где красок нет, только печать, будет просвечивать.
В дополнение к этим двум источника большого количества картин, мощным ключом бьет китайская индустрия массового «искусства». Эти «картины» действительно ручной работы, но пишутся по контурным оттискам и ничем не отличаются от «картин по номерам».
Кроме промышленных объемов производства и нулевой художественной ценности, такие картины отличаются еще и отвратительным запахом. Мало того, что китайские «мастера» используют дешевые краски, так в них добавляют сиккативы – это соли металлов, сокращающие время высыхания красок с нескольких дней до нескольких часов (ничего не поделаешь, серийное производство, поток). Естественно, такое «произведение искусства» очень скоро потеряет свой внешний вид, ведь изменение режима сушки красок скажется на их свойствах и так не высоких. Цена таких «картин» очень низкая.
Все бы ничего, но многие продавцы в интернете пишут «картина ручной работы», не указывая настоящего производителя работ или же указывая какого-нибудь несуществующего художника, а цены ставят уже повыше.
Понравилась статья? Ставьте лайк! И подписывайтесь на мой канал!