Наличие у человека таланта можно объяснять как угодно — промыслом Божьим, даром Вселенной, генетической наследственностью или, наоборот, такой же случайностью. Не важно, как даруется человеку талант. Важно, как он им распорядится.
Талант можно развивать, сделав делом всей жизни. Такое решение потребует много труда и терпения, а еще преодоления страхов, сомнений, отчаяния, разочарования, непонимания, может даже враждебности и ненависти. А можно сделать вид, что таланта нет. И не будет никаких превратностей на пути его развития, потому что не будет самого пути.
Он не ездил на школьные олимпиады по математике, потому что они ему не были интересны. Он потом, на уроках, решал задачи, которые на этих олимпиадах не мог решить никто, даже учителя. Весь класс разбирал очередную тему урока, а он решал эти задачи. По просьбе учителя. А потом объяснял учителю, в чем была заковыка. Он понимал математику на уровне интуиции. Ему не надо было вчитываться в условие задачи. Достаточно было просто бросить взгляд. И все вычисления словно сами собой выстраивались в логическую цепь.
Ему не интересно было на уроках физики, особенно по теме электричества. Что там разбирать эти цепи с сопротивлениями и проводниками. И так же все ясно. Он мог отремонтировать любой электроприбор, не заглядывая в техпаспорт. Открыл панель. Понял. Сделал. Работает.
После окончания школы он завил, что не будет поступать в институт. В шоке были даже школьные учителя. Ну, ладно, все равно впереди армия. Может, после нее? После армии он пошел работать на завод. Пригласили. Пришел станок с числовым программным управлением (в то время еще большая диковинка), а освоить его некому. Вышли на него по цепочке общих знакомых. Освоил, как пальцами щелкнул.
Может, пора об учебе подумать, не оставляли надежд родные. У тебя же большой талант. Ты это понимаешь? Да, а на буровых хорошо платят. И однажды он уехал на нефтеразработки. На время, но не вернулся. Его затянула среда со всеми губительными для личности и здоровья последствиями.
Он не стал тем, кем мог бы стать, потому что сам оценил свой талант в ломаный грош, да и того не дал.