Нина Петровна работает в школе уже лет 7-8. Она приходит к 7.30 и садится за свое рабочее место.
Именно ее видят ученики каждое утро, когда приходят в школу. «А где здравствуйте, голубчики?» «А что так поздно, Вася?» и так далее.
Женщина опытная, в возрасте. Получает пенсию, знает жизнь, готова научить этой жизни окружающих: учеников, учителей, директора, да кого угодно.
Есть в этих людях что-то такое, что позволяет им выдерживать эту работу. Действительно, надо ведь каждый день видеть эти лица, вся школа проходит мимо тебя. С кем-то получается наладить контакт, с кем-то даже происходит некое подобие дружбы. А кого-то она не выносит, из-за грубости, из-за плохих манер или еще из-за чего-то.
У нее свой, особенный пост в иерархии школы. Она не боится ни бури, ни увольнения, ни шквала родительского гнева. Не у каждого учителя есть такой внутренний стержень. И нужный уровень ответной наглости и хамства.
Я всегда поддерживаю с вахтером хорошие отношения. Есть в этой женщине что-то монументальное.
Конечно, есть и синдром вахтера. И как раз он-то и является второй стороной. Все зависит от того, кто ты в глазах этого стража ворот: уважаемый молодой учитель или «опять без сменки приперся, по помытому-то».
А как Вы относитесь к вахтерам в образовательных учреждениях?