Помните Бритт-Марри из книги Фредерика Бакмана «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения»?
И я была рада, что о Бритт-Мари Бакман написал целую книгу.
Книга «Здесь была Бритт-Мари». Её можно воспринимать и как отдельную историю и как продолжение книги «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения».
Это книга о сильной женщине которая не побоялась начать жить с начала в 63 года.
Да, она ушла от мужа. У нее нет своего дома и привычного распорядка дня. И кажется, что 63 года это не тот возраст когда люди заняты поиском своего места в жизни.
Бритт-Марри которая 40 лет не работала. Которая все эти годы поддерживала порядок дома и следовала своим спискам приезжает работать на несколько недель в досуговый центр в поселок. В поселок в котором закрыты все учреждения. Футбольное поле забрали под строительство и даже досуговый центр должны вот вот закрыть.
Не понятно кто кому был больше нужен Бритт-Марри поселку или поселок Бритт-Марри. Также как и не понятно кто кому больше помог.
Жители поселка научили Бритт-Марри смотреть на вещи проще. Что не нужно быть всегда и во всём такой щепетильной.
Обрела друзей. Стала тренером футбольной команды. Подружилась с крысой. Привязалась к детям. Стала больше сопереживать. Научилась сдерживаться. Стала терпимее. А главное полюбила себя.
Бритт-Марри научила жителей порядку и дисциплине.
Я думала всю книгу кого Бритт-Марри выберет полицейского или вернётся к мужу?
Бритт-Марри хотела остаться. И если бы ей сказали, что в её присутствии нуждаются она бы осталась. А жители поселка не несмотря на то, что привязались к ней, не стали просить. Видимо они хотели, что бы она если и осталась так только по ведению сердца, а не из чувства ответственности.
Книга заканчивается тем, что Бритт-Марри уезжает на своей машине. Уезжает на поиски себя и своего места. Туда где она будет счастливой и главное, туда где в её присутствии будут нуждаться.
Страх перед одиночеством и забвением привел Бритт-Марри в забытый поселок.
Одиночества не надо боятся. А начинать с начала ни когда не поздно.