Не поверите, но эту фразу я слышу очень часто. Почему люди так говорят?
К сожалению, у многих сложилось мнение, что этикет и манеры это тропинка для высокомерных, заносчивых и чрезмерно воспитанных леди и джентльменов.
Этикет - это ограничения.
Этикет - это занудные правила.
Этикет - это неестественно.
Признайтесь, сами так хоть иногда думали?
А теперь, давайте посмотрим на все это немного иначе.
Вам приятно, когда другие с вами вежливы и услужливы?
Вам нравится обслуживание в премиум классе?
Вам приятно, когда вас пропускают вперед или говорят комплименты?
Конечно! Как это может быть неприятно?
Наша жизнь полна самых разнообразных событий - радостных и печальных, заурядных и совершенно неординарных.
И где бы мы ни оказались - на работе, в магазине, в транспорте, на прогулке или в туристической поездке, нам приходится выбирать соответствующий стиль поведения.
Мы социальные существа, и нам приходится выстраивать свое поведение, соблюдая правила этикета, чтобы всем, кто находится рядом с нами, было комфортно. Но прежде всего комфортно в любой ситуации должно быть нам.
Когда-то меня зацепила фраза, сказанная одним из моих преподавателей: Лучше знать и не нуждаться, чем нуждаться и не знать!
Именно так и обстоят дела с этикетом. Когда вы знаете все правила и нюансы, вы чувствуете себя легко, расслабленно и, главное, уверенно!
Вспомните героиню Джулии Робертс в "Красотке", когда в ресторане она была в шоке от количества столовых приборов. А ведь, на самом деле, там нет ничего сложного. И однажды поняв принцип в столовом этикете, вам уже не придется даже задумываться что и чем едят, и какой прибор брать первым.
И помните - правила этикета не являются абсолютными: они определяются местом, временем и обстоятельствами.
Поделитесь своим мнением, какие самые неприятные привычки или манеры вы замечаете у других? Что вам не нравится?