Найти тему
Bikini Gun. Записки режиссера

Как я открыл Театр Кабаре. Три причины, почему этого не стоит делать в провинции

В 2015 я приехал в родной город из Питера с идеей создания Театра Кабаре. Дело происходило в областном центре недалеко от Москвы. Тогда в этом трехсоттысячном городе мало вообще кто понимал, что такое Кабаре. Я же был профессиональным режиссером, не один год проработавшим в данном формате и знавший, что в мегаполисах Кабаре приносит неплохой доход. А тут отсутствие конкуренции, слабое предложение культурного досуга. Вроде бы все идеально. Ага. Наивный чукотский парень.

Первая проблема, с которыми я столкнулся, заключалась в низком уровне артистов. Как и в любом провинциальном городе, в моем было много "мамкиных" танцоров, ведущих, вокалистов. Несмотря на то, что большинство их них давно халтурило на местных свадьбах и корпоратах, профессионализма это никому не прибавляло. Жители города по определению не знали лучшего уровня и, подвыпив, местные пляски и песни принимали на "Ура".

В принципе, а чего было ждать? Весь провинциальный "ивент" вырастает из самодеятельности. К тому же, если зритель принимает их уровень, то не стоит выпрыгивать из штанов.

Фото с первого шоу нашего театре Кабаре
Фото с первого шоу нашего театре Кабаре

Отсутствие профессионализма у артистов сыграло злую шутку в другом плане. Люди совершенно не умели профессионально работать. В театре особенно актуально правило: "хороший человек - не профессия". То есть не важны личные качества актера - он может обладать отвратительным характером, самое главное - это его мастерство. В любительских коллективах артисты сбиваются в кучки и по-детсадовски начинают "дружить" друг против друга. У меня в труппе, собранной из местных артистов, такая канитель началась сразу же. Особенно выступали девушки из шоу-балета против единственного профессионального актера из местного драмтеатре. Несогласных пришлось выгонять. Все это закончилось женскими демаршами с ультиматумами на кануне премьеры и тоннами потраченных нервов.

Вторая проблема заключалась в слабой лояльности площадки. Не так много было в родном городе ресторанов, с удобным расположением и рассадкой более ста мест. По большому счету было одно такое заведение. (Не буду упоминать название, как говорится, все совпадения случайны).

Мы площадке предлагали условия: наш заработок со всех билетов, ресторан зарабатывает на баре и кухне. Но руководство настояло на том, чтобы и им еще шел процент с билетов и плюсом мы должны были оплатить аппарат и расстановку мебели. Именно в этих дополнительных сборах был наш плюс и мы каждый раз торговались до посинения, чтобы их снизить. К моменту четвертого шоу руководство площадки сменилось. Новые администраторы не хотели вникать в перспективу Кабаре. Им наши прогнозы на счет того, что однажды Кабаре станет культовым местом и обеспечит им поток посетителей, были не особо интересны. Зачем ждать, когда Кабаре раскрутится, когда сейчас придут люди и арендуют ресторан под свадьбу. И с этими людьми нет таких сложностей, как с артистами, устраивающими ненужную возню со своими шоу. В общем, повторюсь, площадка не была лояльна.

Третья проблема - маргинальный зритель. И это, друзья, столь интересная и обширная тема, что ей я посвящу отдельную статью.

Фото с первого шоу нашего театре Кабаре
Фото с первого шоу нашего театре Кабаре