Эта статья - продолжение первой части про безответственных родителей и детский сад. Пожалуйста, не делайте так!
Про клуш и нерях. Мамы, остановитесь!
Возможно, для некоторых родителей написанное здесь будет откровением. Ну, такое бывает, что над некоторыми моментами люди даже не задумываются, а прочитав - прозреют. Если вы из таких - пожалуйста, прозрейте. Если же вы и без меня все это знали и все равно упорно продолжаете так делать - задумайтесь, хотя бы ради своих деток.
Все перечисленное - опыт воспитателя детского сада с более чем 20-летним стажем работы и мои собственные пятилетние наблюдения мамы дочки-подготовишки.
Продолжаю перечисление пунктов из первой части.
Творческая деятельность в садике.
Сразу оговорюсь, что запрашиваемые воспитателем поделки к каждому празднику - это на усмотрение семьи. Не все любят, хотят и умеют мастерить человечков из желудей или имитировать снег ватой в "Новогоднем пейзаже". В группе всегда найдутся несколько семей, которые все сделают и принесут. Им это в радость.
Но если вашему малышу к празднику дали листочек с четверостишием с наказом выучить дома, выделите по пять минут утром и вечером, чтобы выучить так, чтобы от зубов отскакивало!
Этим вы развиваете память, внимательность и фонетический слух, пополняете словарный запас и формируете правильную артикуляцию, развиваете артистические способности и уверенность.
Совместные репетиции проходят обычно вместе с воспитателем и другими детьми либо в группе, либо на музыкальном занятии. Праздник все ближе, одногруппники лихо и без запинки рассказывают свои стихи, а ваш ребенок двух строчек связать не может, потому что с ним никто и не думал ничего учить - это ваша недоработка. За строгий тон воспитателя, просящего хорошенько подучить с родителями текст, за неловкость и стыд малыша, за смущение и растерянность - вините себя. Потому что малыш вас винить не может, он просто воспринимает все на свой счет.
Пожалейте его. Это мы, взрослые, успели за годы нарастить броню и не реагировать на критику, а ребенок любое замечание воспринимает остро и болезненно, считая себя глупым и неспособным тут же, на месте, повторить за воспитателем то, что должен был несколько дней учить спокойно с мамой. Нервотрепка и испорченный день обеспечены.
По словам дочери, перед каждым праздником находятся 1-3 ребенка, которые не выучили стихи и родителей которых воспитатели изо дня в день просят тщательнее готовиться к празднику.
То же касается и одежды - если попросили прийти "белый верх, темный низ" - не отмахивайтесь, а продумайте наряд ребенка. Слишком остро дети реагируют на свою неподготовленность, чтобы мы, мамы, могли так легко позволить себя пускать все на самотек.
Здоровье.
Любимая и нескончаемая тема холиваров в родительских чатах и раздевалках - "да не кашляет он, вам показалось", от создателей "нет у него температуры, он всегда такой горячий".
Тема бесконечная, говорить о ней можно долго, но спрошу: вам правда не жалко ребенка, жалобно сопящего и задыхающегося от заложенного носа в тихий час? Вы тоже с температурой и дикой слабостью готовы к физкультуре, занятиям и полной группе орущих детей? Спокойно смотрите на ослабленного малыша, которого знобит на прогулке и у которого лишь одно желание - лечь в кровать?
Большинство родителей конечно адекватны, с температурой не водят. Но как часто мой сестра-воспитатель слышит от некоторых индивидуумов полный бред типа "Кашель? Ну подумаешь, я и сама постоянно кашляю". А когда воспитатель зовет врача, и ребенка официально высаживают на больничный, возмущенно кричат о предвзятом отношении к ребенку.
И я даже не пишу о других детях - здоровых, которые могут потенциально заразится от одного болеющего, и уже их родителям придется идти на больничный. Тем, кому своих родных не жалко, о чужих не думают тем более.
Инклюзия не для всех
Также хотелось бы сказать пару слов о так называемой инклюзии, с которой последние несколько лет сталкиваются все родители дошкольников и школьников, а также воспитатели и учителя.
Я безмерно уважаю и восхищаюсь родителями, вкладывающими душу, время и всю свою жизнь в детишек с ментальными (сейчас только о ментальных) нарушениями, в так называемых "особых" и "особенных". Но очень прошу - даже если ваш ребенок не имеет официального диагноза и заключения ПМПК, но имеет явные проблемы с самоопределением, поведением, реакциями и прочее - не ведите его в общую группу. Не поможет ему общение с обычными детьми, не станет он "нормотипичным", не социализируется, как бы не было горько это признавать. Таким деткам скорее помогут специализированные сады с их обилием специалистов, коррекционными программами и ограниченным коллективом детей.
А что такой ребенок увидит в обычном государственном саду?
- Строгий режим и слишком интенсивную программу подготовки, за которыми он не будет успевать. Каждый день вижу в группе выставку выполненных работ (рисование, аппликации, лепка), и рисунки двух детей всегда очень выделяются из общей массы. Им тяжело держать заданный темп и уровень. Обычные дети смеются над "особенными" и пренебрежительно называют их "глупыми и ничего не умеющими". Суровая, но правда жизни.
- В лучшем случае равнодушие, в худшем отторжение от товарищей по группе. И не потому, что дети невоспитанные и не толерантные. А потому что они как зверьки на интуитивном уровне чувствуют больного собрата, и их инстинкт самосохранения подсказывает им игнорировать его. Более старшие дети сторонятся "особят" из-за осознания их непохожести, не всегда уместных реакций и неспособности праивльно взаимодействовать.
- Воспитатель, вынужденный следить за 25+ обычными детьми и 1-2 "особенными" просто не может разорваться на всех. И если здоровые детки еще могут в большинстве своем действовать самостоятельно, то к "особятам" требуется индивидуальных подход и максимум внимания. Ни того, ни другого они не могут получить из-за переполненных групп и отсутствия какой-либо специальной подготовки у педагогов.
- Сложные задания, не умение коммуницировать с другими детьми, игнорирование и/или насмешки, отсутствие специальных программ и слишком высокие требования по всем фронтам делают детсадовскую жизнь "особенных детишек" тяжелой и даже порой губительной для самооценки. Вечно отстающий, вечно последний и ничего не умеющий - таких ярлыков вы хотите для того, кого всеми силами учите жить в этом мире?
PS: Сознательно употребляю термин "особенный" для детишек с ментальными нарушениями. У меня от него не подгорает, а кому-то может морально легче видеть его, нежели более жестокие синонимы.
Здоровья вам и счастливых малышей!
Если вам понравилась статья - пожалуйста, поставьте лайк
В отпуск с ребенком. С какого возраста малыш готов к путешествиям?
Три дня в Стамбуле. День первый, разведочный
Одна за границей. В отпуск первый раз
Также я очень рада всем подписчикам на своем канале , обещаю - будет интересно!