Цели и задачи
- ёразвивать любознательность и сообразительность при преодолении трудных ситуаций;
- развивать логическое мышление, интеллектуальные способности ребенка;
- обучать дидактическим играм, стимулируя при этом умственную активность;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, доброжелательность к другим детям.
Геометрические фигуры.
Упражнять в нахождении геометрических фигур в сюжетных рисунках, развивать восприятие. Упражнение "Нахождение четырехугольников в сюжетных рисунках". "Круг". "Овал". Учить находить в бессюжетном рисунке знакомые геометрические фигуры. Упражнять в ориентировке на прямоугольнике. Упражнять в рисовании геометрических фигур по клеткам. Упражнять в зарисовке фигур на бумаге в клетку. Упражнять детей в складывании фигур по расчлененному образцу.
Занятие. Круг. Пирамидка.
Дети рассматривают детали игрушки.
Педагог. Ребятки, как вы думаете, какая это игрушка? Ответы.
Давайте соберём пирамидку.
Упражнение «Форма. Цвет. Размер»
Раздать круглые детали пирамидки разного цвета и разного размера
Педагог. Какой формы основные детали пирамидки? (Круглой)
Покажите самую большую деталь пирамидки. Какого она цвета?
Покажите самую маленькую деталь пирамидки. Какого она цвета?
Соберите пирамидку так, чтобы все цвета были видны.
Дети должны положить детали пирамидки от большой до маленькой.
Игра «Сравни»
Детям даётся кубик и кружок пирамидки.
Они должны обвести их в тетрадке и сравнить их отличие.
Квадрат и круг.
У квадрата все стороны равны. Линии образуют одинаковые углы.
У круга линия замкнута. Углов нет.
Игра "Весёлые кружочки".
Дети под музыку передают колечки от пирамидки по кругу друг другу. Музыка останавливается. Тот, у кого в руках колечко, например, жёлтого цвета, говорит, что бывает жёлтое (лимон, одуванчик, цыплёнок). Игра повторяется. Ведущий называет другой цвет.
Обучение счёту.
На доске собрана пирамидка из 4 цветных колец.
Педагог. Считаем кольца у пирамидки: один, два, три, четыре.
Сколько всего колец. 4
Покажите на пальчиках.
Сколько кубиков у вас на столе? Один. Покажите на пальчиках.
Игра «Что изменилось?»
Посмотрите ещё раз на пирамидку. Назовите цвета снизу вверх.
Закройте глаза. Мамы меняют местами первое и второе кольцо.
Что изменилось?
Игра на внимание "Светофор".
Перед началом игры ведущий объясняет условие.
Ведущий поднимает зелёный кружок дети шагают на месте.
Жёлтый кружок - хлопают в ладоши.
Красный кружок - замирают.
Итог.
Какой предмет нам помог провести занятие?
Найдите в тетрадке у себя пирамидку.
Пирамидка - это что? Игрушка. Есть ли у вас дома пирамидка?
Задание. Заштриховать квадрат и круг.