Найти в Дзене
АГРО24

СОВЕТЫ ИЗ БИЗНЕС-СВЕТА: СТОИТ ЛИ ПРИМЫКАТЬ К МАРКЕТПЛЕЙСАМ?

Оглавление

Каждый молодой развивающийся и перспективный бизнес в определенный момент становится перед выбором: присоединяться к маркетплейсу или нет? Для принятия этого решения необходимо детально осознать все плюсы и минусы предполагаемого партнёрства.

Итак, плюсы:

+ Готовый рынок сбыта.

+ Нет необходимости инвестировать маркетинг.

+ Налаженная логистика.

+ Четкая система возвратов и рекламаций.

+ Возможность быстрого роста.

Однако давайте обратим внимание и на минусы:

- Маркетплейс назначает высокий процент наценки за услуги, при этом не позволяя вам повышать цены.

- Вы будете обязаны участвовать в акциях и распродажах.

- Отсутствие собственного продвижения как бренда.

Если после тщательного изучения всех положительных и отрицательных сторон сотрудничества вы понимаете, что мало того, что не хотите примыкать к маркетплейсу, но также хотите составить ему конкуренцию, то вам необходимо убедиться в собственных силах.

Ниже представлены форматы компаний, имеющие шанс выстоять против маркетплейса:

  • Удобные сайты и приложения.
  • Компании, предоставляющие высококачественный сервис.
  • Производители одной (максимум двух) категорий товаров.
  • Поставщики крупногабаритных заказов со средним и высоким чеком.
  • Поставщик категорий, где нужна продолжительная экспертная консультация.
  • Поставщик лицензионных товаров.

Поэтому прежде, чем принять столь важное и ответственное решение, детально рассмотрите оба подхода: примыкнуть или бороться?