Каждый молодой развивающийся и перспективный бизнес в определенный момент становится перед выбором: присоединяться к маркетплейсу или нет? Для принятия этого решения необходимо детально осознать все плюсы и минусы предполагаемого партнёрства.
Итак, плюсы:
+ Готовый рынок сбыта.
+ Нет необходимости инвестировать маркетинг.
+ Налаженная логистика.
+ Четкая система возвратов и рекламаций.
+ Возможность быстрого роста.
Однако давайте обратим внимание и на минусы:
- Маркетплейс назначает высокий процент наценки за услуги, при этом не позволяя вам повышать цены.
- Вы будете обязаны участвовать в акциях и распродажах.
- Отсутствие собственного продвижения как бренда.
Если после тщательного изучения всех положительных и отрицательных сторон сотрудничества вы понимаете, что мало того, что не хотите примыкать к маркетплейсу, но также хотите составить ему конкуренцию, то вам необходимо убедиться в собственных силах.
Ниже представлены форматы компаний, имеющие шанс выстоять против маркетплейса:
- Удобные сайты и приложения.
- Компании, предоставляющие высококачественный сервис.
- Производители одной (максимум двух) категорий товаров.
- Поставщики крупногабаритных заказов со средним и высоким чеком.
- Поставщик категорий, где нужна продолжительная экспертная консультация.
- Поставщик лицензионных товаров.
Поэтому прежде, чем принять столь важное и ответственное решение, детально рассмотрите оба подхода: примыкнуть или бороться?