Найти тему
Секреты автоперекупа

Кузов – слабое место: показываю машины, у которых большие проблемы с коррозией

Оглавление

Бывалые, даже советские, автомобилисты ведь как говорят: главное – это чтобы кузовщина была в порядке, тогда и сама машина десятилетиями проживет. Естественно, что все они подразумевают антикоррозионные качества кузовного металла. И действительно, пока кузов не гниет, машина считается пригодной к эксплуатации, в противном случае, мы, в буквальном смысле, получаем разваливающееся корыто, которое обладает низким уровнем пассивной безопасности. Кроме того, порой может сгнивать передняя часть кузова и его моторный отсек, что делает фиксацию силового агрегата ненадежной. В общем, не буду обобщать и утрировать. Скажу лишь то, что коррозия – это дело коварное, поэтому стоит к ней относиться ко всей ответственности. Далее я вам хочу представить автомобили, у которых наблюдаются серьезные проблемы с гниением кузова. Думаю, что вам не составит труда убедиться в этом самим, если по моим стопам вы захотите провести мониторинг рынка вторичного автотранспорта и на личном опыте убедиться в моей правоте. Поэтому давайте посмотрим, что я для вас подготовил.

Mazda 6 I

Первое поколение Мазды 6 стало идейным преемником своего предшественника – модели 626, которая пользовалась любовью на европейском рынке, да и россиянам пришлась по вкусу. При этом нужно сказать, что «шестерка» относительно 626 – это автомобиль, который на несколько ступеней выше по своему развитию.

Взять хотя бы, тот же дизайн. В начале 2000-х годов японская компания начала исповедовать философию Zoom -Zoom . Она подразумевает экспрессивность и игривость, причем не только по части ездовых свойств, но еще и дизайна. В результате, Мазда 6 получилась весьма и весьма привлекательной машинкой. Мне, например, очень нравится зауженная оптика освещения, массивные и выступающие бамперы, мускулистые формы кузова. Вместе с тем, сам кузов обладает гармоничными пропорциями и выглядит удачно практически с любого ракурса.

В салоне внимание способны привлекать хромированные и металлические вставки, окантовки, а также глянцевый пластик. Похвалить можно, также, общий уровень эргономики, организацию водительского пространства – все органы управления находятся близко к водителю, в результате чего ему не приходится сильно отвлекаться от дороги.

Кресла спереди радуют отличной боковой поддержкой, а задний диван способен принять к себе даже трех человек. Таким образом, «машку» можно считать семейным автомобилем.

На российском рынке модель была представлены с моторами 1.8, 2.0 и 2.3 литра, мощность которых составляет от 120 до 163 лошадиных сил. Доступны как автоматическая, так и механическая трансмиссии.

-2

Для своего времени, цены на новые Мазда 6 были довольно приятными, особенно, на фоне конкурентов из Страны Восходящего солнца. Да и сейчас, на вторичном рынке можно присмотреть себе что-то в пределах 300 тысяч рублей. Вот уж действительно, весьма и весьма заманчиво, учитывая тот факт, что автомобиль обладает замечательным дизайном, просторным салоном, богатым оснащением и азартными ездовыми качествами.

Однако нужно понимать, что низкая цена – это не просто так и, раз уж, мы заговорили в этой статье и коррозии кузова, то хочу сказать, что у Мазды с этим дела обстоят неважно. Особенно, касается это дорестайлинговых экземпляров – сейчас у таких машин могут быть насквозь прогнившие кромки колесных арок, пороги, а также наблюдаться сгнивающие крылья, днище. В общем, по низу кузова у японского седана все очень не радужно и приходится регулярно сталкиваться с экземплярами, у которых откровенно гнилые кузова.

Вот это, кстати, очень обидно, ведь сама машина получилась удачной и даже надежной. Но увы, коррозия кузова серьезно подпортила модели репутацию.

Hyundai Sonata ( ТагАЗ)

Хотелось бы вам представить еще один крупный седан тех лет и на этот раз, речь пойдет о «корейце», пусть и с российской пропиской. Завод ТагАЗ – это, можно сказать, один из пионеров локализации сборки на территории Российской Федерации. Да, некоторые модели собирались по лицензии (и эта Соната, в том числе), однако спрос на них был и немалый.

-3

Наиболее ходовые модели ТагАЗа – это Санта Фе Классик, а также Акцент и, собственно, сама Соната. Но нужно сказать, что именно к Сонате россияне присматривались чаще всего, потому что, на тот момент, это был один из самых дешевых седанов класса E . Шутка ли, но оценивался автомобиль в то время в пределах полумиллиона рублей – это на уровне моделей С-класса (по состоянию на 2008-2010 годов), поэтому многие соблазнялись тем, что Соната имела достаточно просторный салон, а также достаточно неплохое оснащение.

В список оборудования, в частности, могут входить:

· Климат-контроль;

· Кожаный салон;

· Бортовой компьютер;

· Четыре электрических стеклоподъемника;

· Штатная аудиосистема;

· Боковые зеркала с сервоприводами, подогревом;

· Датчик дождя;

· Несколько подушек безопасности.

Конечно, основное оснащение не слишком обширное, но всего перечисленного вполне достаточно для того, чтобы чувствовать себя комфортно при каждодневной эксплуатации. Ну и не забывайте еще и то, что Хендэ Соната обладает очень высокой плавностью хода и многим она полюбилась именно, благодаря этому замечательному качеству.

-4

А, если к этому прибавить достаточно неплохую динамику ускорения, особенно с мотором 2.7 литра, то на выходе мы получаем вполне сбалансированную машину для семьи либо для целей корпоративного парка. В общем, есть, за что любить такую Сонату, даже несмотря на то, что автомобиль морально устарел.

На вторичном рынке модель можно приобрести от 180 000 рублей. Впрочем, вы сильно не обольщайтесь таким ценником, ибо общее состояние экземпляров по низу рынка вас сильно не обрадует. Ни для кого не секрет, что Соната активно эксплуатировалась в такси, поэтому за две сотни тысяч рублей вам, наверняка, попадается именно такой автомобиль и из него будет выжато все, что можно.

Да и машинам за 300-350 тысяч рублей тоже веры особой нет, даже, если техника у них будет находиться в нормальном состоянии. А все потому, что коррозия атакует кузов корейского седана чрезвычайно сильно и гниет, буквально, все.

Но наиболее слабые места в этом плане – днище и полы, лонжероны, подрамник, пороги, кромки колесных арок и крылья, в целом, а также капот, двери, подкапотное пространство и сварные швы кузова.

Когда машину продают автоперекупщики, то на первый взгляд кажется, что кузовное состояние находится в пределах нормы. Но стоит только более внимательно изучить кузов, как можно выявить многочисленные докрасы и перекрасы, нанесение монтажной пены на кромки колесных арок и на пороги. Если же, кузовные дефекты модели особо не маскировать, то они предстанут перед вами во всей красе.

Кстати, примечателен тот факт, что наиболее интенсивно гниют именно ТагАЗовские Сонаты, тогда как, машины корейской сборки менее проблемы с точки зрения разрушения кузовного металла. Многие предполагают, что в Таганроге, просто-напросто, серьезно экономили на металле, отсюда и его недолговечность.

Nissan Patrol Y61

Данный внедорожник является достаточно популярным в среде джиперов, охотников и любителей рыбалки. Также, нравится он и тем, кто предпочитает отправляться в дикие экспедиции, путешествовать по местности с проселочными дорогами и так далее.

-5

Ниссан Патроль – это автомобиль, который способен на многое и именно поэтому его любят те, кто предпочитает покорение сложных участков местности. Модель, также, можно считать прямым конкурентом таким машинам, как Митсубиси Паджеро Спорт, а также Тойота Ленд Крузер. Но прелесть Патрола в том, что для него доступны различные тюнинг-пакета для бездорожья, чего не скажешь о конкурентах.

Особенную любовь россиян заслуживает Ниссан с бензиновым мотором 4.8 литра. Такой двигатель обладает крайней неприхотливостью, надежностью и выносливостью, что позволяет людям без страха отправляться куда-то вдаль и не чувствовать неуверенности в том, что Патрол не довезет до места назначения.

В целом, я бы не сказал, что Nissan Patrol является крайне талантливым внедорожником, однако свои задачи он выполняет неплохо. Помимо того, у автомобиля достаточно вместительный салон, который рассчитан на пять человек с крупной комплекцией и высокого роста. При этом материалы отделки салона очень практичные и его легко очищать от грязи.

-6

Однако есть и такие моменты, которые отталкивают от этой машины. Например, у нее не слишком надежная полноприводная трансмиссия и ходовая часть. Несмотря на очень брутальный дизайн, который заставляет думать, что Патрол – это всепролазный и крепкий танк на колесах, подвеска получилась хлипкой и требует переборки, через каждые 100 тысяч километров.

Кроме того, есть большие проблемы и с турбодизельным силовым агрегатом 3.0 литра. Он оказался достаточно проблемным и у него не высокий ресурс до капитального ремонта – порядка, 250 тысяч километров. Причем проблемы с ним самые разнообразные – от отказов топливной аппаратуры до разрушения поршней, появления трещин на ГБЦ.

Впрочем, самая главная проблема Nissan Patrol Y 61 – это сильнейшее гниение кузова. Данную проблемы сами японцы старались решить всеми возможными силами, причем делали это постоянно. Однако кардинально ситуацию исправить так и не удалось.

Наиболее вопросы вызывает рама, днище, сварные швы кузова, капот, крыльях, багажная дверь и дверные проемы. Конечно же, нельзя забывать и про моторное отделение, кромки дверей и кузовные стойки.

В настоящее время практически нереально найти Патрол с целым от коррозии кузовом. Конечно, честь и хвала тем хозяевам, которым удалось предельно защитить машину от такой напасти, однако это крайне сложно и поэтому, редко.

UAZ Patriot

Вот, дошла очередь и до российского внедорожника. Конечно же, Патриот тоже имеет своих почитателей в России и нужно честно сказать, что их немало. В принципе, за свои деньги это не самое плохое предложение, ибо Патриот считается крупноразмерным внедорожником и места в нем, действительно очень много.

-7

При этом в основе кузова таится прочная рама. Жестко подключаемый полный привод соседствует с понижающей передачей, при этом есть возможность устанавливать блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов. Джиперы уважают УАЗ Патриот за то, что на него предусмотрено огромное количество доработок и улучшений.

Автомобиль уже давно участвует в различных внедорожных покатушках и соревнованиях, но по своей сути остается семейным и утилитарным. Конечно, можно поругать его за крайне слабую разгонную динамику, неважную управляемость и устойчивость на дороге.

Кроме этого постоянные жалобы вызывает и надежность – буквально, всех основных агрегатов: двигатель, механическая коробка, система полного привода и подвеска. Не радует и качество сборки – даже сейчас, оно остается крайне нестабильным, поэтому кому-то повезет купить машину с ровными кузовными зазорами, а кто-то потом удивляется, насколько разительно они могут отличаться по разным сторонам этого самого кузова.

Впрочем, это не единственные претензии к кузову. Наиболее сильная обида у владельцев Патриота – на то, что кузовные панели гниют крайне быстро.

-8

Если вы покупаете себе такую машину, то нужно быть заранее готовым к тому, чтобы в ближайшее время провести обработку кузова антикором – только так можно замедлить коррозию, но даже в таком случае полностью остановить ее не удастся.

Ну а, в случае, если вы себе присматриваете подержанный УАЗ Патриот, то нужно, вообще, смотреть в оба и исследовать, буквально, каждый кузовный элемент, особенно по низу автомобиля. Согласитесь, что это достаточно утомительно, но подобная процедура является обязательной, ибо в обозримом будущем вся ржавчина попрет наружу, что крайне неприятно новоявленного владельца удивит.

В общем, пробежный УАЗ Патриот – это не только постоянные проблемы с технической частью, но еще и постоянная борьба с коррозией. Хорошо, если при покупке она была незначительной – тогда, еще есть шанс исправить ситуацию в лучшую сторону. Однако, при ином случае лучше оставить эту затею и сразу копить на новые крылья, капот и так далее.

Hyundai Santa Fe Classic

Раз уже мы заговорили о кроссоверах, то неплохо бы было прибавить к ним еще и кроссовер. И увы, речь опять же, пойдет о модели, которая выпускалась на мощностях Таганрогского автомобильного завода.

-9

Конечно, я понимаю, что ТагАЗ позиционировался в качестве производителя бюджетных машин, но он себе уже подпортил репутацию. Поэтому я решил не стесняться и к Сонате добавить еще и Санта Фе Классик.

Автомобиль начал собираться в России тогда, когда Хендэ снял его с серийного производства и выкатил новое поколение одноименного кроссовера. Преемник лишился системы постоянного полного привода и получил автоматически подключаемый, тем самым, еще больше приблизившись к заурядному среднестатистическому кроссоверу. Многих наших соотечественников такой расклад не устроил, да и стоить новый Санта Фе стал уже совсем других денег, поэтому поклонники модели прежней генерации и обратили все свое внимание на ТагАЗовскую версию – с приставкой Классик.

-10

Безусловно, автомобиль нельзя считать красавцем по части внешнего вида. Видно, что корейцы перемудрили с дизайном и слишком заигрались с философией био-форм, которые были так популярны в конце 90-х годов прошлого столетия. С другой стороны, машина смотрится самобытно и выделяется из общей массы.

Округлые формы присутствуют и внутри Хендэ. Передняя панель из себя ничего особенного не представляет в том, что касается архитектуры. Но при этом с эргономикой тут все в полном порядке – все органы находятся в непосредственной близости от водителя и ему от дороги отвлекаться не приходится. Кроме того, несмотря на архаизм панелей, есть в салоне и достаточно интересные решения. Например, могу положительно отметить дизайн блока климат-контроля, а также компоновку панели приборов – да, она практически полностью аналоговая, но смотреть на нее, все равно, довольно приятно.

Еще, мне нравится блок управления зеркалами бокового обзора и стеклоподъемниками – он постоянно находится в поле зрения водителя, при этом сами клавиши очень удобные за счет того, что они крупные и на них понятная маркировка.

У передних кресел оптимальные длины подушек и неплохой профиль. В них можно устроиться, даже имея высокий рост и крупное конституцию. Но что самое интересное, так это – возможность комфортно разместиться на диване второго ряда. Оказывается, он легко приспособлен под посадку трех человек, при этом места для ног будет достаточно при росте до 190 сантиметров.

Порадовать способен и багажный отсек. В частности, его исходный объем составляет приемлемые 469 литров. Кроме того, для удобства поклажи каких-то не слишком крупных и тяжелых вещей, пакетов предусмотрена возможность открытия стекла пятой двери по отдельности, что здорово выручает когда автомобиль находится на тесном паркинге либо в маленьком гараже.

Кроме того, Hyundai Santa Fe может похвастаться и неплохой проходимостью, за что благодарить нужно и короткие свесы кузова, и дорожный просвет величиной в 207 миллиметров, и конечно же, постоянный полный привод, который обеспечивает стабильную тягу, при любых условиях, на все четыре колеса.

Но и это еще не все. Положительно автовладельцы отмечают и плавность хода, которую на неровностях автомобиль обеспечивает. В этом заслуга – подвесок с длинными ходами и с высоким уровнем энергоемкости. Поэтому достоинств у Санта Фе Классик, действительно, достаточно много.

Но, увы, все они перекрываются одним большим недостатком – быстрым и сильным гниением кузова. Увы, но и тут ТагАЗ сэкономил на кузовном металле, в результате чего, практически весь низ кузова активно покрывается ржавчиной, которая в некоторых местах может быть сквозной. Впрочем, встретить коррозию можно в абсолютно любом месте, ведь кузовной металл не оцинкован.