Найти в Дзене
Max F1 +

Льюис Хэмилтон продлил контракт с Mercedes, но всего лишь на 1 год

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

В понедельник, 8 февраля, случилось то, что должно было случиться уже давно - Льюис Хэмилтон продлил контракт с заводским Mercedes. Однако на деле всё оказалось далеко не так радужно, как хотелось бы поклонникам британца. И дело не только в том, что контракт рассчитан всего лишь на 1 год. В чём же ещё - узнаете из данной статьи на канале "Max F1 +".

Мы уже не раз говорили о том, что подход к продлению договора с Льюисом Хэмилтоном оказался слишком затянутым: вместо того, чтобы подписать контракт в конце чемпионата или хотя бы сразу после его завершения, обе стороны урегулировали ситуацию только сейчас, затянув дело на лишних 2 месяца. Возможно Льюис хотел нечто большего, чем просто быть пилотом лучшей машины, однако руководство концерна Daimler, владеющей формульным коллективом, имело свою точку зрения и, оглядываясь на полученные результаты, они, в какой-то степени, выиграли, но обо всём по порядку.

Да, Хэмилтон продлил контракт. Да, почти все этого ждали. Но вот каким образом это было сделано, устроило далеко не всех болельщиков семикратного чемпиона мира из Великобритании. И на это есть несколько причин:

1. Сам договор рассчитан лишь на 1 сезон. Это может означать, что Льюису дадут завоевать 8 титул, побив рекорд Михаэля Шумахера, а вот что будет дальше - неизвестно.

2. Джорджу Расселлу дают некий карт бланш. У обоих пилотов Mercedes контракт рассчитан только на этот сезон, соответственно, у протеже "Трёхлучевой звезды" 2021 год будет решающим в плане демонстрации своих возможностей за рулём Williams, чтобы затем, если всё получится, заменить одного из них в составе заводской команды.

3. Хэмилтону не дали права вето при выборе напарника. Несмотря на то, что главным претендентом на место будущего пилота Mercedes является Джордж Расселл, многие СМИ до сих пор продолжают мусолить идею о приглашении Макса Ферстаппена. Видимо поэтому Льюис пытался добиться получения права вето при выборе будущего напарника. Но в Daimler ответили отказом, при этом заверив, и с этим трудно не согласиться, что голландец из Red Bull абсолютно им не интересен.

Руководитель Mercedes Тото Вольфф (в центре) со своими пилотами - Вальтери Боттасом (слева) и Льюисом Хэмилтоном (справа)
Руководитель Mercedes Тото Вольфф (в центре) со своими пилотами - Вальтери Боттасом (слева) и Льюисом Хэмилтоном (справа)

Руководитель Mercedes Тото Вольфф отметил следующее:

"Мы с Льюисом никогда не сомневались в продолжении сотрудничества. Однако 2020 год выдался весьма необычным, поэтому потребовалось некоторое время, чтобы закончить процесс по новому договору. Вместе мы решили продлить спортивные отношения ещё на один сезон и начать долгосрочный проект, чтобы сделать следующий шаг в нашей общей приверженности по достижению большего разнообразия в автоспорте. Достижения Льюиса в Формуле-1 стоят рядом с величайшими рекордами спортивного мира, а он сам является ценным послом нашего бренда. Наше сотрудничество с Льюисом за последние 8 сезонов вошло в учебники истории нашего спорта, и мы жаждем соревноваться и добавить в неё больше глав."

Несмотря на полную лояльность со стороны Тото Вольффа, ситуация в заводском коллективе не такая приятная для его протеже из Великобритании.

Дело в том, что предыдущий руководитель концерна Daimler Дитрих Цетше давал полную свободу австрийскому специалисту, то нынешний глава Ола Калениус имеет на это другое мнение - он хочет принимать участие в решениях команды. При этом сам Калениус больше поддерживает Джорджа Расселла, чем Льюиса Хэмилтона. Возможно, именно поэтому контракт с британцем был продлён лишь на 1 сезон.

Неизвестно, как будут обстоять дела в нынешнем году, но факт остаётся фактом: и Льюису Хэмилтону, и Вальтери Боттасу придётся уже с первой гонки доказывать руководству Daimler, что они достойны места в Mercedes и после изменения технического регламента.

А что, на ваш взгляд, будет с Льюисом Хэмилтоном после 2021 года? Останется в Mercedes или же завершит свою карьеру в Формуле-1? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!