Найти тему

Можно ли доверять отзовикам?!

как сайты с отзывами влияют на принятие решения о покупке
как сайты с отзывами влияют на принятие решения о покупке

Многие из покупателей, прежде чем принять решение о выборе компании или покупке товара, обращаются к площадкам с отзывами. Их в интернете сейчас насчитываются сотни, выбор огромен. На таких сайтах любой желающий может оставить свой отзыв о любом товаре, услуге или компании, как положительный, так и отрицательный.

С одной стороны, это прекрасная возможность познакомиться с мнением многих людей, которые уже на практике столкнулись с интересующей вас компанией или товаром. Анализ отзывов может помочь не совершить ошибок, не купить некачественный товар и не нарваться на мошенников. И, на первый взгляд, отзовики выглядят наиболее объективным инструментом для того, чтобы сформировать свое мнение и подстраховаться. Мало кто задумывается, читая отзывы, что есть и другая сторона таких сервисов, которая очень нелицеприятна.

Как определить, какой отзыв правда
Как определить, какой отзыв правда

Сайт с отзывами - это такой же бизнес, как любой другой. Логично, что такой сервис не получает никаких дотаций от государства. Возникает резонный вопрос - на что же они существуют? Ведь им нужно платить за домен, зарплаты разработчикам, программистам, модераторам и администраторам, покрывать другие мелкие расходы и при этом получать прибыль. Все достаточно просто. Большая часть доходов отзовиков - это плата компаний за то, чтобы негативные отзывы удалялись или вовсе не попадали на площадку.

Платять ли сейчас за отзывы
Платять ли сейчас за отзывы

Стоит отметить, что не все компании боятся негативных отзывов и хотят платить за их удаление. Есть и те, кто готов к диалогу и решению конфликтных ситуаций. Такая позиция компаний крайне невыгодна администрации сервисов с отзывами. Во многих отзовиках существует политика вынуждения бизнеса платить. Модераторы просто не пропускают к публикации положительные отзывы клиентов, тем самым формируя отрицательный имидж компании. Такое положение дел насильно вынуждает идти на сделку и все-таки заплатить, чтобы не потерять на испорченном имидже еще больше.

Как проверить достоверность отзыва
Как проверить достоверность отзыва

Рассмотрим еще одну неприятную сторону. Случается, что конкуренты, зная о нежелании компании платить отзовикам за положительный имидж, намеренно размещают огромное количество негативных отзывов с фиктивных аккаунтов. Они уверены в безнаказанности, так как никто не будет эти отзывы удалять,так же как и проверять их достоверность.

Компании, не желающих платить отзовикам, оказываются между молотом и наковальней. Либо спонсировать паразитирующих отзовиков, либо терять имидж за счет публикаций фиктивных негативных отзывов.

Существует еще один нюанс, который обусловлен человеческой психологией. Люди чаще пишут негативные отзывы, так как видят в этом способ решения проблемы или хотя бы удовлетворения собственной злости на некачественную услугу или товар. Когда услуга оказана отлично или купленный товар оказался наивысшего качества, обычно времени на написание отзывов у людей не находится, либо они просто забывают написать положительный отзыв.

Что делать, если не негативных отзывов
Что делать, если не негативных отзывов

С другой стороны, важно понимать, что не существует ни одной компании, которой были бы довольны все 100% клиентов. Поэтому, если на площадке отзовика вы видите только положительные сообщения, с наибольшей вероятностью, это результат финансовой договоренности компании и владельцев отзовика. Кроме того, вдвойне подозрительно выглядит отсутствие негатива в сторону компаний, которые существуют на рынке десятки лет. В любой деятельности есть место ошибкам, недопониманию, несовпадению ожиданий и результата. Стабильно идеальная биография только у тех компаний, которые либо занимаются ее активным редактированием, либо не развиваются и попросту ничего нового не делают.

Люди пишут отзывы, когда не довольны
Люди пишут отзывы, когда не довольны

Резюмируя все вышесказанное, отметим, что к отзывам в интернете нужно относиться критически. Не стоит, доверять им на сто процентов и только на них одних основывать свое мнение. Может случиться так, что вы станете жертвой манипуляций и обмана недобросовестных компаний и отзовиков. Помните, что “живые” отзывы друзей, знакомых, соседей и коллег намного полезнее отзывов в сети. Пообщайтесь с ними, расспросите, почему они выбрали именно эту компанию, порекомендовали бы они ее или нет. Кроме отзывов, стоит собрать информацию о компании, познакомиться с условиями сделки, проверить документы и условия договора, обратить внимание на то, как можно законно себя застраховать от действий мошенников. Только комплексный подход к выбору принесет отличный результат.