Найти тему
Среда обучения

Как я поняла, что нужно менять профессию, идти за мечтой и заниматься тем, что нравится.

Меня зовут Надежда Генералова. Дизайн — это мечта, а точнее, какие-то смутные желания из детства. Честно говоря, я никогда не задумывалась о дизайне интерьеров, не думала, что буду учиться и заниматься им. У нас в Череповце ничему подобному не учили, я не умела рисовать, у меня были проблемы с геометрией. Мне казалось, что это не для меня.

Когда я получила первое образование и поработала в разных сферах, я поняла, что надо что-то менять. Идти за мечтой, пускай во взрослом возрасте, заниматься тем, что нравится. Тогда я и увидела рекламу Среды. Меня заинтересовала история Нади Зотовой, она была лидером Факультета дизайна интерьеров. Мне и сейчас нравится, что она делает, Надя — мой маяк. Благодаря ей я решилась в корне изменить свою жизнь.

Страхов относительно онлайн-формата у меня не было. Я чувствовала, что за дистанционным образованием будущее. Среде я тоже доверяла — из-за симпатии к Наде Зотовой и разговоров с сотрудниками.

Почему дистанционное обучение не легче классического?

Первое высшее образование я получила в 2002 году, училась на филолога. Это было гораздо легче, но не из-за формата обучения, а потому что я гуманитарий. Собственно, по этой же причине мне сложно дался дизайн интерьеров.

В качестве образования онлайн-формат не уступает очному. Что бы ты ни выбрал, все зависит от людей — на 50% от преподавателя, на 50% от тебя. Если человек хочет взять знания, то он их возьмет, просто надо работать. Но у обучения онлайн есть свои плюсы.

Мое рабочее место сейчас
Мое рабочее место сейчас

Плюсы:

Онлайн-формат понравился мне тем, что я могла учиться там, где мне комфортно. Для этого мне не требовалось переезжать в другой город или ограничивать себя в свободе передвижения.

Ты сидишь «лицом к лицу» с преподавателем и в любой момент можешь задать вопрос или переспросить. На очном обучение сложно установить такой контакт.

Я в любой момент могла посмотреть вебинары в записи. Это, кстати, позволяет не конспектировать лекции (хотя я все равно конспектировала). Их можно пересматривать по мере необходимости.

А что насчет минусов?

Мне не хватало живой демонстрации. Например, нас учат рисовать, но начитывают только теорию. Здесь стоит сделать оговорку. Мы начали учиться в 2016-м, на нас только обкатывали предметы и программы. Насколько я знаю, сейчас многое изменилось.

До учебы я работала риэлтором. В первые полгода работу удавалось совмещать с обучением — было затишье на рынке недвижимости, да и интенсивность нагрузки в Среде росла постепенно. Через полгода пришлось уволиться. Я думала, что дистанционка — это легко, но все совсем не так. Особенно для студентов с нулевым уровнем знаний и опыта. Примерно три раза в неделю у нас было по две-три лекции плюс столько же домашних заданий. Их я делала сразу — иногда сидела до пяти утра, а потом шла на работу. Потом лекций стало больше, а домашки приходилось делать уже каждый день. В последние месяцы перед получением диплома я могла учиться до 16 часов в день по будням, чтобы отдыхать на выходных.

Примерно три раза в неделю у нас было по две-три лекции плюс столько же домашних заданий. Их я делала сразу — иногда сидела до пяти утра, а потом шла на работу. Потом лекций стало больше, а домашки приходилось делать уже каждый день. В последние месяцы перед получением диплома я могла учиться до 16 часов в день по будням, чтобы отдыхать на выходных.

Ребята, если вы думаете, что вы заплатите денег, и вас всему научат, пока вы сидите с чайком у монитора, это не так. Надо впахивать.

Как я поняла, что чертежи — это супер, а визуализация — не мое

У нас было много курсов, которые нравились из-за классных преподавателей — Photoshop, скетчинг, интерьерный скетчинг, ландшафтный дизайн, светодизайн. Мне нравилось проходить учебные и производственные практики. Например, на учебной я проектировала дизайн национального музея Афганистана. А на производственной создавала концепцию интерьера салона красоты — его в данный момент делают по моему проекту в Череповце.

Некоторые предметы было сложно освоить потому, что их слишком рано давали, например, архитектурное проектирование. Это был первый курс, на котором ты не понимаешь, что ты, где ты и зачем, а тебя просят спроектировать небоскреб. Второй сложный предмет — AutoCad, но это моя личная боль. Преподавал профессионал, который быстро все рассказывал, использовал сложную терминологию. Понимать все это, когда ты видишь программу впервые, очень трудно. Но, как ни странно, в один момент что-то щелкнуло, и все резко стало понятно. Я научилась делать чертежи и рабочую документацию, и это стало моей сильной стороной.

А вот с 3ds Max так не получилось. Я завершила курс благополучно, но до сих пор не уверенно работаю с визуализацией интерьеров и предпочитаю делегировать эту часть работы. Не помог и отдельный курс по 3ds Max, который я прошла в другой школе. Видимо, это не мое.

Мой первый фриланс и предложение о постоянной работе

Работа во время обучения — не мой вариант, мне кажется, это очень сложно. Конечно, если рука набита и учеба дается легко и быстро, надо пробовать. Но со мной это не работает. Мне удалось лишь один раз выполнить коммерческий заказ — сделать рабочую документацию для одного проекта. Но там была накладка с расписанием, и у меня освободился месяц, которым я воспользовалась. На постоянке совмещать работу с учебой я бы не смогла.

В феврале мое обучение закончилось, и сейчас я на заслуженном отдыхе. Предложения уже есть — те ребята, для которых я выполняла проект во время обучения, позвали меня на постоянку еще до получения диплома.

Сколько зарабатывают дизайнеры интерьеров, сказать сложно. Могу сказать, что первый фриланс будет оплачен низко, ведь заказчик не знает, насколько добросовестно ты работаешь и соблюдаешь ли сроки. Преподаватели не помогают в формировании полной картины — они из крупных городов, а многие студенты из регионов. Впрочем, для нестоличных дизайнеров это только плюс — московские компании ищут таких, как мы, потому что местные специалисты слишком дорого им обходятся.

Три совета начинающим дизайнерам интерьеров

Не теряйте лейтмотивную нить

Об этом нам рассказывали, кажется, на предметном дизайне. Занимаясь творческим делом, мы создаем множество идей, легко теряем фокус и запутываемся. Фокусируйтесь на чем-то одном, чтобы не терять время.

Не бойтесь чистого листа

А об этом нам, кажется, рассказывали на занятиях по Photoshop. Если перед вами чистый лист и 0 идей — начните рисовать или писать хоть что-то. Иногда надо просто действовать, а энергия, мотивация и идеи придут позже. Помните: даже в безвыходной ситуации у вас есть, как минимум, три выхода.

Не думайте, что не можете сделать больше

На самом деле можете.