Найти тему
ТРИКСТЕР | Научно о религии

Бывший свидетель Иеговы рассказал о жизни в общине иеговистов

Представляю вам интервью с бывшим последователем Свидетелей Иеговы, который покинул данную организацию после 15 лет жизни в общине. Респондент захотел сохранить анонимность, поэтому ниже он представлен заглавной буквой "М".

Предисловие: респонденту около 40 лет, живет в Белгородской области. За время жизни в общине много раз ездил на конгрессы иеговистов в Харьков и Воронеж. Проповедовал учение у себя на родине.

Интервью

Тр.: Вам было примерно 24 года, когда вы вступили в ряды СИ. До этого посещали какие-либо религиозные организации? Может интересовались чем-то?

М.: Да, у меня в это время убили родного брата в 2002 году на Украине и я начал искать Бога. Однажды я ехал в поезде и рядом со мной сел за столик мужчина с Библией в руках. Он разговаривал не со мной, а с другим человеком. Но разговор был интересен и мне. Он сказал место, где они встречаются. Я подумал, что это православный кружок. Обещал прийти. В это время у меня не было никаких знаний о Боге. Я пришел к ним. Но они там говорили о непонятной для меня личности. Я подумал: «Это же сектанты». Но одна из сестер показала мне свою Библию и имя бога - Иегова. Дала ссылку. Я не поверил им и подумал, что у них неправильная Библия. Пришел домой и открыл свою бабушкину Библию, купленную в храме. Я был сильно удивлен. Пошел к священнику и спросил у него: «Кто такой Иегова?» Он сказал: «Господь». Я еще взял с собой несколько журналов СИ. Он долго смотрел, потом сказал: «Есть спички». Тут я развернулся и ушел. С тех пор я старался посещать встречи СИ.

Тр.: Священник хотел сжечь журналы и Вам это не понравилось? Я правильно понял?

М.: Да, я понял что в православии делать нечего. Мне еще и заповеди показали. В это время я изучал писание и журналы. От неопытности меня иногда бросало в крайности. Вычитал, что свинина в ветхом завете считалась нечистой. На какое-то время бросил ее есть.

Тр.: Чем Вы занимались в организации, пока не усомнились в учении СИ? Проводили ли какие-то мероприятия? Как это происходило? Ездили ли куда-нибудь?

М.: В это время мой отец стал противником моих убеждений. Он старался всячески противится этому. И мне довольно сложно было посещать собрания. Я даже после работы умудрялся ездить в Белгород за 50 км. Там было много людей. Но мне было сложно что-то готовить. Никаких серьезных заданий мне не доверяли. У меня еще жена оказалась противницей. Единственные мероприятия, которые мне и другу моему Сашке удавалось провернуть, так это чаепития и шашлыки после встречи. Поверьте, это были очень яркие моменты жизни. А в собрании много бедных сестер и братьев. Спустя какое-то время нас пригласили на конгресс в Белгород. Первый в моей жизни. Мне понравилось. Это затягивает. Сама атмосфера очень дружелюбная. Но это ничего по сравнению с Воронежем. Там было много иностранцев, с африканских стран. Я тогда поставил цель познакомиться с большим количеством иностранцев. Затем увидел молодую студентку. Она сказала на русском, что из Кабо-Верде. Очень красиво одета. Время проводили очень весело.

Тр.: Атмосфера общины сильно затягивала? Помимо дружелюбия, чем еще они привлекали?

М.: Да, атмосфера действительно сильно затягивала, но это было тогда, когда я был на конгрессе. Когда стадион 12 тысяч человек поет одну песню, или когда смотришь костюмированную драму. А еще у нас один склад ума. Но когда мы приезжали домой в родное собрание, то там не было все так хорошо, как хотелось бы. Еще они действительно изучают Библию, и это тоже привлекало.

Тр.: Чем ещё занимались в общине, кроме чтения Библии? Что вообще представляла из себя община? Был ли храм, или просто снимали помещение? Где это все происходило?

М.: Кроме чтения библии мы еще проводили встречи для проповеди. Приезжают все, кто в этот день свободен. Разбиваются на пары. Берут участки для проповеди и слушают наставления старейшины. Старейшина читал какой-нибудь стих и подчеркивал главную мысль. Затем молитва и разбегаемся. Наша община состояла из 33 человек с разным статусом. Собирались то у одной сестры в доме, то у другой.

Тр.: Близкие и родственники осуществляли какие-то действия по тому, чтобы вытащить Вас из общины?

М.: Нет. Но и мирится они тоже не собирались. А из ближайших родственников тетя и ее дочка тоже были в собрании.

Тр.: До какого года Вы пребывали в СИ? Как происходил процесс отхода из организации? Когда возникли первые сомнения, что Вас не устраивает СИ?

М.: До 2017 или 2018 года. Мои сомнения возникли не на ровном месте. Жизнь семейная начала усугубляться. Разладились и отношения с родителями. Жене не нравилось, что я уделяю много времени собранию. Плюс она еще позиционирует себя как ведьма. Ей нравится бегать и ворожить у бабок, моя жизнь с женой стала невыносимой. Каждый день она лила на меня грязь. Одно и тоже, одно и тоже. 14 лет. Каждый день. Я даже вызывал участкового, чтобы усмирить ее. Однажды ее отвезли в психушку. Я не мог жить в квартире, которую подарили мне мои родители, они критиковали меня за жену. Какого хрена ты с ней живешь? А ведь я не мог развестись, как это принято у православных. Раз и все. Чтобы развестись мне нужны были библейские основания. Это прелюбодеяние. Я находился в подвешенном состоянии. Никак не мог разрулить эту ситуацию. Мне жить даже негде было, ни у родителей, ни на квартире. После начал анализировать ситуацию. Моя тетя пришла в собрание раньше, чем я. Я, как и она, семя Авраамово. И она ничего не сделала для того, чтобы я женился во Христе, на девчонке из собрания. Тогда бы у меня была счастливая семья и несколько детей. И мы бы жили душа в душу. Ни старейшины, ни моя тетя не ударили палец о палец, чтобы вовремя упредить эту ситуацию. Я задавал этот вопрос старейшинам собрания. Почему этот вопрос вы за все эти десятилетия не проработали в собрании? Вы понесли имиджевые потери в лице моей семьи. Плюс, у меня было бы несколько детей, которых я запросто мог бы водить в собрание. И это только на одном моем примере. Старейшины там умом не блещут.

Тр.: Вы женились до или после вступления в СИ?

М.: Я женился за несколько месяцев до того, как я начал активно интересоваться СИ. Я еще тетю и сестру приглашал на свадьбу. Она мне говорила - не спеши, не спеши. Но о Библии она не сказала ни слова. Бездарность некоторых руководителей просто поражает, какой огромной ценой обходятся их ошибки. После этого я начал понимать, почему собрание так плохо живет. Да, кстати. старейшины собраний живут намного лучше многих в этом плане. В нашем собрании старейшина приехал из Харькова. Оставил там жену и двух детей, женился здесь повторно и у него уже опять трое детей. Насколько мне не изменяет память, старейшина должен быть мужем одной жены. Если твоя первая жена прелюбодейка и гулящая женщина, то почему детей присудили ей?

Тр.: Что еще Вам не нравилось в СИ помимо плохого руководства старейшин? По каким причинам Вы покинули организацию?

М.: Не я покинул организацию, а они меня исключили из собрания за очень жесткую критику в их адрес и за СМСки всему собранию. К этому времени я уже понимал, что верный и благоразумный – это самый обычный лжепророк. Я хотел открыть глаза всему собранию на то, что происходит, и что свидетели Иеговы - это и есть Вавилон великий из «Книги Откровений». Оставаться там было опасно. Да и сам Господь сказал - выведи из Вавилона великого мой народ.

Тр.: Что там происходило такого, что повлияло на Ваш взгляд об организации?

М.: Много факторов. Если не брать в расчет конгрессы, а только жизнь в собрании, то это равнодушие, лицемерие, глупость, неумение делать добро. К тому же жизнь в собрании ну никак не напоминает симфонический оркестр под руководством единого дирижера. Причины разные. Я искал там Бога, но понял, что его там нет. Может я не прав, но мне кажется, что там много отступников. После моих СМСок люди просто должны были покинуть организацию. Но никто этого не сделал. Ни тетя, ни старейшины. Короче говоря, я еще с помощью СМС провел тест над братьями и сестрами. И он показал, что им безразлично мнение Бога. Вот что там происходит.

Тр.: В чем заключались вероучительные конфликты между Вами и СИ?

М.: 1) Свидетели управляют сознанием. На одни стихи они уделяют много внимания. Например, все свидетели знают, что написано в Мф 24:14 («Радостная Весть о Царстве будет возвещена по всему миру как свидетельство для всех народов, и только тогда наступит конец»), а вот про другие могут не вспоминать. Тем самым постоянно побуждая проповедовать, накрепко забывая о своих проблемах и доводя некоторых до нищеты. 2) «Верный раб» (собирательное название для членов руководящего совета) постоянно любит повторять, что "мы не совершенны". В каждой публикации это выражение встречается 3-4 раза. А во Второзаконии 32:4 Сказано - Дела Бога совершенны. Значит раб к делам Бога не имеет никакого отношения. Кроме того Мф 5:48 сказано – будьте совершенны. 3) Еще мы часто делали то, чего в Библии нет. Например, часто на собрании нужно было выразительно прочитать отрывок из Библии. И как не странно это делали взрослые мужи. Хорошо, что они еще букварь не доверили (цедили комаров) и это раздражало. 4) Еще конфликт заключался в том, что старейшины получали письма от руководящего совета и там были указания, вызывающие непонимание. Например, там говорилось, что пожилых братьев и сестер должны докармливать родственники. Человеку много раз говорили, что враги человеку - домашние его, а потом бац. Много моментов обо всем и не упомню.

Тр.: Вы не жалеете, что покинула СИ?

М.: После того, как меня исключили, моя жизнь начала налаживаться. Я в первые в жизни съездил на море. Из-за обилия собраний я даже и не мечтал. Хотя, некоторые ездят. И это в 40 лет. Уделил больше внимания ремонтам. За 15 лет я в своем доме не сделал ничего. И так, что мы имеем за 15 лет: разбитая семья, обветшавшее жилье, остались долги из-за друга. Поэтому это для меня навсегда перевернутая страница. Нет, не жалею.

-2