Стоит ли отнести эту проблему к "детским болячкам" или износ таких деталей обычное дело для любого авто, вопрос скорее второстепенный, поскольку каждая вторая астра, в той или иной степени страдает от этого недуга.
Многие даже не догадываются, что эта проблема уже во всю прогрессирует, до той поры пока не появляются хруст, щелчки и различные подклинивания хода двери. А проблема чаще всего таится во втулках скольжения, которые протираются насквозь высвобождая пружину, которая в свою очередь начинает задирать направляющий рычаг ограничителя.
Помимо неприятного хруста и заеданий, пружина продирает борозды, а в конечном итоге сравнивает выемки благодаря которым дверь фиксируется в открытом положении.
В конце концов, если ничего не предпринять, придется менять ограничитель целиком. Конечно же радует факт, что в продаже имеются новые ограничители в сборе:
Передний General Motors 13107175 имеет стоимость от 2.5т.р., заменители начинаются от 1т.р.
Задний General Motors 13107851 от 2т.р., заменители так же от 1т.р.
Но поскольку изнашиваются они плюс минус одинаково все, несмотря на то, что захрустел к примеру только водительский, скорее всего остальные тоже вскоре попросят замены, а это уже существенно бьет по бюджету, соответственно появляется смысл в ремонте.
Так как рем. комплектов не существует, астраводы приспособились изготавливать их самостоятельно, как в итоге поступил и я.
В конструкции нечего сложного нет.
Замена их не приносит особых затруднений, придется снять дверную карту и динамик, для того что бы извлечь ограничитель наружу. Открутить потребуется, его крепления к кузову и двери, две гайки и винт под торкс. Остается разобрать и заменить изношенные втулки, для этого нужно поддеть пластину и вытянуть ее в сторону, при этом придерживая пружину. Она не сильно натянута, но все же может выскочить.
Далее нужно сжать новую втулку и пружину в корпусе ограничителя, подложив какую нибудь гайку или втулку, чтобы край пружины показался в пазу для пластины.
Затем аккуратно забиваем молоточком крепежную пластинку, так чтобы она зацепила пружину, после можно убрать втулку или гайку, что бы она не мешалась и уже без нее довести пластинку до конца.
К стати ограничитель целиком и полностью состоит из пластика поэтому изготавливать из металла втулки не особо выгодно. Хочу отметить, что протерты насквозь были только верхние втулки, скорее всего из за попадания грязи, сверху ей проще задерживаться.
В итоге после замены и смазки направляющих, ограничители отрабатывали почти бесшумно, к тому же устранить поломку удалось практически даром. Если у вас нет возможности изготовить подобные детали, не расстраивайтесь, сейчас в сети есть масса предложений по продаже готовых втулок, стоит лишь воспользоваться поиском по запросу "Купить втулки ограничителя двери astra h".