Когда в голове поселяется идея-фикс стать великим дизайнером, это очень похоже на влюбленность. Пару месяцев воодушевления, счастья и эйфории, а потом оказывается что через полгода рожать.
Можно ли открыть шоурум на кредитку в 150 000 руб?
Открыть можно. Встречаются вполне подходящие кабинеты в подходящих местах. И вполне подходящее оборудование в Икее. Может на Авито что-то найдется интересное. Можно купить шмотки у китайцев на Алиэкспрессе, самостоятельно разработать маркетинговую политику, настроить рекламу, привлечь пару знакомых дам для фотосессий за кофе и печенюшки. И самостоятельно же сидеть там, вести инстаграмм и радоваться финансовой независимости.
Через месяц надо будет заплатить аренду и взнос по карте. Предположим что аренда 20000 руб, взнос составляет 5% от суммы задолженности, а деньги потрачены полностью. Всего надо заплатить, таким образом, - 27500 руб. Расходы на поездки и еду считать не будем, хотя надо бы.
Предположим, опять же, что шмотки куплены по 250 руб, а продаются по 3000 руб. Торговля абсолютно без кассы, налогов, просто за милую улыбоньку.
Получается, что, продать надо никак не меньше 10 платьев. Реально? Вполне.
Но, есть два "но". Это емкость рынка и средства на развитие.
Как они работают?
История одного успеха
Однажды обратилась дама, которая хотела разработать собственную коллекцию женской одежды. Она уже полгода была успешна и точно знала что ей нужно. Собственно, то, что нужно, висело на рейле в ее шоуруме, стыдливо краснея под ценником в 2800 руб. Продажи вышли на плато, и этот факт, иллюстрирующий емкость рынка, спровоцировал мадам искать новые возможности. О величине доходов шоурума красноречиво говорило то, что, узнав цены, хозяйка тут же сократила заказ до разработки лекал жакета и юбки. Остальные модели были признаны недостойными затрат.
Что же... зарисовка, описание, подпись дизайнера, и - вперед, покупатели заждались!
...
В этом месте должна быть душераздирающая сага о том как портные любят деньги, а клиенты не любят их отдавать. Но, в другой раз.
...
Оказалось, что для запуска хоть какой-то партии своих авторских вещей, надо создать лекала так, как это рекомендует конструктор, накупить тканей, да еще и таких, какие подходят к моделям, найти производство, которое согласится шить эти модели из этих тканей по этим лекалам за эти деньги... Что?! Какая еще очередь на пошив? Почему через месяц, мне же надо к концу недели?!!
И вот если всего этого не провернуть, то окажется что примерно 30 000 руб. потрачено почти зря. А если продолжить делать, то маячит цифра в 100 000 руб.
Себестоимость новых вещей, соответственно, такая, что или наценку не сделать, или куда деваться?.. Кроме того еще закупка товара, реклама, аренда, взносы по кредиту, - помните, да?
В общем, через несколько месяцев мадам была замечена за распродажей торгового оборудования в связи с закрытием.
Единственно верный способ
Означает ли это, что никаких шансов нет и быть не может? Конечно же это не так.
Опыт работы с дизайнерами подсказывает: для ведения успешного бизнеса нужна всего одна вещь - регулярные, беспроцентные, безвозвратные займы. Или, говоря проще, богатый муж.
Тогда, через миллион-другой рублей, что-то начнет получаться.
Почти как влюбленность, правда?