В 1920-х и 30-х годах Алиса Франк Сток жила в том же квартале Мюнхена, что и Адольф Гитлер, когда он поднимался к власти.
102-летняя еврейская женщина по имени Алиса Франк Сток недавно открыла о своем опыте соседа Адольфа Гитлера в десятилетие, предшествовавшее Второй мировой войне.
Согласно британскому изданию Bristol Post, Сток, которая является еврейкой, жила со своей семьей в районе Принцрегентенплац в Мюнхене в 1920-х и 1930-х годах. Они переехали в город, когда ей было всего три месяца, потому что ее отец работал судьей в Верховном суде. Сток вспоминал Мюнхен как “очень культурный город.”
- Мы жили в небольшом многоквартирном доме рядом с театром принца-регента, - сказал Сток. - Это была прекрасная квартира, с четырьмя или пятью спальнями, большой гостиной и столовой.”
Юный Сток и не подозревал, что в этом же прекрасном многоквартирном доме живет фигура, которая изменит ход истории.
Сток сказала, что не знает точно, какую именно квартиру занимал печально известный нацистский диктатор в ее квартале, но это было достаточно близко, чтобы она могла иногда видеть Гитлера, когда он выходил и входил со своей группой охранников СС.
Гитлер вырос и жил в Австрии, а затем переехал в Германию, чтобы реализовать свои правительственные амбиции. Он жил в Мюнхене до тех пор, пока в 1933 году не получил титул канцлера, с которым возглавил правительство Германии и начал свою диктатуру.
Однако еще до того, как Гитлер стал канцлером, вокруг его квартиры ходили ужасные слухи, в том числе и о том, что там была убита его любимая племянница . Гитлер и Раубаль имели печально известные интимные отношения до того, как 23-летний молодой человек умер при загадочных обстоятельствах, живя с ним.
Наиболее распространено мнение, что Раубаль покончила с собой из пистолета Гитлера через пять лет после того, как переехала к нему. Действительно, Сток сообщила, что видела то, что, по ее мнению, было гробом Раубаля, который был вывезен из дома Гитлера.
- Ходили слухи о том, как и когда она умерла. Я думаю, что в том, что гроб вынесли и в нем была женщина, была правда”, - сказал Сток. — Но подтверждения не было, и ты не мог говорить открыто.”
Жизнь в такой непосредственной близости от Адольфа Гитлера означала, что Сток неоднократно сталкивался с ним. Она также вспомнила, как группа эсэсовских охранников не позволила ей сесть в королевскую ложу в местном театре, потому что она была зарезервирована для него.
“Однажды я пошел в оперу – я получил билеты через школу… Я был очень доволен", - рассказал Сток. “Я пришел туда вечером, и там были эсэсовцы, которые говорили: "вы не можете войти сюда – идите на две ложи дальше". когда занавес поднялся, я посмотрел на королевскую ложу – и там сидел Гитлер.”
После прихода нацистов к власти отец Стока был освобожден от должности судьи, и Сток было запрещено поступать в немецкий колледж, потому что она была еврейкой. Поэтому семья отправила ее в Швейцарию. Позже она поступила в секретарский колледж в Лондоне.
Но ситуация в Германии ухудшилась. К 1938 году нацисты начали устраивать погромы, целью которых были евреи-немцы в серии жестоких антисемитских нападений, начиная с печально известного нападения на еврейские предприятия, известного как Хрустальная ночь или “ночь разбитого стекла".”
“На следующий день после” Хрустальной ночи” им позвонила подруга моих родителей и сказала, что ее мужа увезли в концентрационный лагерь, - сказал Сток. В ходе беспорядков было убито около 100 немцев-евреев.
Отца стока тоже чуть не отправили в нацистские концлагеря, но его пощадили из-за преклонного возраста и того простого факта, что лагеря уже были переполнены. Однако стало ясно, что семье франков необходимо немедленно покинуть Германию.
“Им пришлось уехать, и мы [Сток и ее брат] попытались получить у них разрешение приехать в Англию”, - сказала она. - Британское правительство тогда заявило, что в Англии нужно иметь 1000 фунтов, но мы этого не сделали.” Вместо этого ее отец был вынужден отдать свою драгоценную скрипку.
Семья стока в конце концов смогла бежать из Мюнхена в Лондон, где они воссоеденились с ней. Они уехали на одном из последних поездов, прибывших в Лондон всего за несколько дней до того, как нацисты вторглись в Польшу в 1939 году, положив начало Второй мировой войне.
Спустя много лет после того, как она пережила войну, Сток переехал в Париж, где в 45 лет она встретила своего мужа, Роя Макдональда стока. Они оставались в столице Франции вместе до 2009 года, когда они переехали в Бристоль, Англия, родной город ее мужа.
С ее семьей, спасшейся от Холокоста, и ее близостью к самому нацистскому диктатору, это чудо, что Сток жив сегодня. Сток, к счастью, больше не сталкивался с фюрером, и ей, вероятно, нечего было бы ему сказать, даже если бы она знала то, что знает сейчас.
- Я не хотела бы говорить с ним, потому что мои чувства были бы слишком сильны, - сказала она. - я не могла.”