Найти в Дзене
ЧС ИНФО

Автопробки Новосибирска: стоять нельзя объехать

Оглавление

Фото Сергея Завражных

Готовьтесь к худшему: автомобилей в городе становится настолько больше, что строительство новых дорог, по мнению специалистов мэрии, избавиться от пробок уже не поможет.

Застрять в собственном автомобиле посреди города и даже на многополосных пригородных шоссе — для новосибирцев уже давно дело привычное. Плотность автомобильного движения нарастает с каждым годом. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», загруженность автомобильных дорог Новосибирска в среднем составляет от четырёх баллов в дневное время до семи-восьми баллов в часы пик.

И совершенно очевидно, утром, когда все едут на работу, и вечером, когда горожане разъезжаются по домам, лучше хотя бы часть пути проделать на общественном транспорте. Самый быстрый путь пролегает под землёй: вагонам метрополитена дорогу никто и никогда не преградит. А вот в трамваях, автобусах и троллейбусах можно застрять точно так же, как и в машине, несмотря на выделенные полосы в центре города.

Магистрали, которые у нас не построят

Что способствует созданию напряжённости на дорогах Новосибирска, а что способно снизить накал автомобильного движения? На эти вопросы ЧС-ИНФО ответили в городском департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса.

— Негативное воздействие на дорожно-транспортную обстановку в Новосибирске оказывает факт отсутствия обходов (объездов) города на федеральных и региональных дорогах. Это способствует тому, что большой поток транзитного транспорта вынужден двигаться по улично-дорожной сети города, тем самым перегружая её. В текущее время вопрос строительства обходов (объездов) города Новосибирска остается открытым, — признают специалисты мэрии.

Своих средств на масштабное строительство объездов у Новосибирска нет и не предвидится. А машин и водителей в мегаполисе становится всё больше. В 2019 году ГИБДД Новосибирска выдало 18 тысяч 395 водительских удостоверений, в 2020-м – 17 тысяч 260. Зарегистрированного в городе транспорта в 2019 году стало больше на 29 тысяч 479 единиц, в 2020-м — на 22 тысячи 713. И к 1 января 2021 года на учёте в Новосибирске уже стоит 1 миллион 186 тысяч 838 единицы автомобильного транспорта. Это вполне сравнимо с численностью официально проживающего населения в городе, вместе с младенцами, стариками, инвалидами и другими горожанами, которые на самом деле автомобилями не пользуются.

Фото Сергея Завражных
Фото Сергея Завражных

Все дороги ведут в тупик?

Так что же надо сделать, чтобы город не встал в итоге в одной вечной пробке? Может, всё-таки необходимо добиться федеральных субсидий, поднатужиться, отказавшись от других новостроек, и понастроить множество новых автотрасс, исполосовав ими весь город вдоль и поперёк? В мэрии о развитии дорожной сети ломают голову не первый год. И в итоге пришли к выводу:

— Расширение и приспособление автомобильных дорог для нарастающего объёма трафика автотранспорта в мировой практике признано тупиковым и не продуктивным путём развития. В целях снижения загруженности автомобильных дорог необходимо предпринимать меры по ограничению пользования личным автотранспортом и стимулированию граждан пользоваться городским общественным транспортом.

Какие же меры предлагают в муниципалитете? О них редакции также сообщили подробно:

— ограничение въезда в центральную часть города путём внедрения платных парковочных зон и уменьшение количества несанкционированных парковочных мест на магистральной дорожной сети;

— создание выделенных полос на магистральной улично-дорожной сети для движения общественного транспорта;

— обновление подвижного состава общественного транспорта.

Надежда на «умные» светофоры?

Одновременно с этим, считают в мэрии, всё-таки придётся «продолжать работу по развитию связности транспортных районов путём строительства новых участков улично-дорожной сети». Намерены дорожники города добиваться расширения локальных зон и применять точечные решений для выравнивания пропускной способности на особенно загруженных участках улично-дорожной сети. Планируют внедрять и автоматизированные системы управления дорожным движением. Это тоже должно повысить пропускную способность новосибирских дорог. Светофоры должны в итоге в автоматическом режиме подстраиваться под плотность транспортного потока.

Кстати говоря, в сентябре 2018-го Горсовет депутатов утвердил Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018-2030 годы. На её основе была разработана и 22 июля 2020 года принята мэрией Комплексная схема организации дорожного движения. При департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на постоянной основе работает группа по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с участием ГИБДД и общественников. Вот только все эти меры – больше, так скажем, «бумажные», легче на дорогах Новосибирска от этого, увы, не становится.

И даже то, что сейчас разрабатывается интеллектуально-транспортная система Новосибирской агломерации, пока, к сожалению, не значит, что с пробками в городе будет покончено. Планомерные работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которые включают в себя ремонт и реконструкцию проезжих частей и модернизацию технических средств регулирования дорожным движением, также не гарантируют автомобилистам беспроблемного проезда в часы пик. Ведь, как уже говорилось выше, количество машин растёт слишком уж быстрыми темпами. Не угнаться за ними ни дорожным строителям, ни самым навороченным системам регулирования движения.

Дорог станет больше, а пробок?..

Ни для кого в Новосибирске не секрет, что основная нагрузка ложится на дороги, которые связывают спальные районы с центральной частью города. Практически никогда не проехать без простаивания в заторах по мостам через Обь.

Фото Сергея Завражных
Фото Сергея Завражных

В нынешнем году, по информации профильного департамента, планируется завершить строительство следующих немаловажных для автодвижения объектов:

— автомобильная дорога общего пользования от железнодорожного переезда до земельного участка ООО «Дискус-строй» по ул. Петухова в Кировском районе;

— реконструкция площади Лыщинского с участками автомобильных дорог, примыкающих к площади (ул. Немировича-Данченко, проспект Карла Маркса, ул. Блюхера, ул. Горская) для обеспечения транспортной доступности к Многофункциональной ледовой арене.

Также в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021-2022 годах продолжатся работы по реконструкции основных магистральных улиц города:

— автомобильная дорога общего пользования по улицам 2-я Станционная и Большая;

— автомобильная дорога общего пользования по Гусинобродскому шоссе в Октябрьском и Дзержинском районах.

— автомобильная дорога общего пользования по улице Кедровая в Заельцовском и Калининском районах.

Как видите, никто, конечно же, не собирается оставлять автомобилистов один на один с проблемой пробок. Дороги продолжают и будут продолжать строить и ремонтировать. В проекте Генерального плана развития Новосибирска до 2030 года этому также уделено значительное внимание. Три десятка крупных дорожных преобразований запланированы в ближайшие десять лет. Среди них и реконструкция Бердского шоссе, и продолжение Красного проспекта, множество других дорог.

Вот только станет ли от этого меньше пробок в Новосибирске? Сомнительно. Пока город явно стремится занять первую строчку в рейтинге самых «пробочных» городов мира. В ТОП-10 такого антирейтинга по итогам прошлого года Новосибирск уже вошёл. А в России город по автомобильному трафику уступает лишь Москве.

ЧС-инфо