Найти тему

Что будет,если мы начнем слушать истории учителя?

Довольно частый способ "отвлекания" учителя от изучения новой темы, начала контрольной работы и всего прочего. Но что будет, если учитель начнет давать знания посредством историй из жизни?

Я веду уроки биологии второй год. Ученикам нравится, а значит и я доволен. Исходя из своего опыта в практике преподавания пришел к выводу, что все истории которые мы рассказываем детям должны иметь какую-то учебную цель.

Зачем? Потому что, как вам скажет любой учитель биологии/английского/казахского/русского и других предметов, истории помогают нам понимать друг друга. С психологической точки зрения части мозга, участвующие в понимании истории, частично совпадают с теми, которые участвуют в теории разума (способность делать выводы и понимать, что другие могут думать иначе, чем мы). Фактически, это означает, что прослушивание истории одного человека может усилить наше сочувствие, дать нам большее чувство цели и связи и даже вдохновить на сострадательные действия.

К примеру: пятые-шестые классы. У них идет курс "Естествознания". т.е. они изучают природу и ее основы.

Будучи учителем монотонным и читающим детям лекции о "природных катаклизмах и погодных явлениях" невозможно рассчитывать на интерес к предмету.

Гораздо легче обсудить с детьми историю о том, как учитель "попал под сильный снегопад и потерялся у себя же во дворе" или "у него дома протекла крыша из-за обильного ливня". Давать детям повод побывать в шкуре учителя, ибо кто из учеников не попадал под дождь или снег? Благодаря истории из жизни Вы(будучи учителем) даете неокрепшему мозгу ученика младших классов повод:

  1. Почувствовать, что учитель-живой и настоящий человек.
  2. Учитель-не столб с кучей информацией в голове, а простой парень/девушка/мужчина/женщина, которые точно также как и их аудитория попадают в казусные(или нет?) ситуации.

Истории побуждают к действию

Но как истории заставляют нас на самом деле протянуть руку помощи и помочь друг другу, предложить доброту или благодарность?

Давайте ненадолго вернемся к исследованию повествования. Окситоцин, производимый эмоционально убедительными историями, основанными на персонажах, не только усиливает сочувствие, но также способствует доброте, щедрости и сотрудничеству; можем называть это «молекулой морали». Чисто логически и биологически можно обозначить так: чем больше окситоцина-тем больше желание ученика действовать и получать ответную связь.

Просить учеников в конце недели писать "Письма Благодарности" ученикам или учителю. Поблагодарить кого-то кто помог в течении недели освоить новое/закрепить старое/отработать ошибки.

Научить детей ставить себя в ситуации или вспоминать истории, которые помогут усвоить материал в ходе изучения новой темы.

Сам факт "сторителлинга" довольно полезен для каждого предмета, естественно кроме цифровых уроков. Надеюсь, что довольно четко разъяснил пользу данного действия.