Знаете, без чего сложно представить продукт с хорошими продажами: вкусную колбасу, ароматный кофе или бутылку выдержанного вина?
– Конечно, без качественной и привлекательной этикетки на упаковке.
Помимо информационной роли (наименование, состав, производитель, штрих-код, срок годности), наклейки в фирменном стиле несут важную маркетинговую роль. По упаковке в магазине лояльный клиент находит продукцию среди других на полке. Потенциальный покупатель, не знакомый до этого с вашим брендом, в первую очередь обратит внимание на яркую и заметную этикетку.
Как этикетка помогает в продвижении продукции
Являясь, по сути, частью упаковки, наклейки на продукции начинают «продавать» еще до момента знакомства потребителя с качествами товара. Иными словами, самый вкусный йогурт и самый идеальный шампунь так никогда и не попадут в корзину покупателя, если он их не заметит.
Описать основные виды наклеек вкратце не получится потому, что благодаря сочетанию материалов, оформления и форм, можно создать сотни и даже тысячи не похожих друг на друга этикеток. Самые распространенные – простые, на белом фоне прямоугольной формы. Вы наверняка замечали, что они чаще всего наносятся на товары эконом-класса, а средние и премиальные продукты максимально выделяются.
Самое интересное в этой сфере – наклейки часто наносятся даже на, казалось бы, полноценную упаковку, на которой итак содержится вся необходимая информация. Таким образом производитель может дублировать или дополнять данные о товаре, а импортер – указывать данные на русском языке, которых не было в оригинале. При некоторых видах производства это позволяет экономить на тиражах – коробки или пакеты поставляются отдельно в большом количестве, а стикеры печатаются и наклеиваются по мере необходимости.
Какой должна быть этикетка?
Начнем с того, что представляет собой рулонная наклейка. То, что в итоге будет приклеено на упаковку, при производстве «собирается» послойно.
Начиная с основы, нижнего слоя, структура большинства наклеек выглядит так:
- Лайнер – обратная, неклейкая сторона. Ее перед нанесением этикетки убирает автомат или работник, обнажая клейкую часть
- Клеевой слой – отвечает за то, насколько крепко лейбл будет держаться на предназначенной ему поверхности. В зависимости от назначения, может быть более «цепким» или, наоборот, легко удаляемым
- Основа – специально подобранный материал, исходя из условий: температуры и влажности окружающей среды, где будет находиться продукт, материала упаковки, дизайна этикетки и других факторов (об этом далее)
- Само изображение – наносится печатной машиной в процессе изготовления, может быть черно-белым, цветным, комбинированным
- Финишное покрытие или ламинация – опять же, наносится, исходя из задач. Может дополнять оформление приданием блеска, дополнительного цвета, но самое главное – защищает поверхность.
Этикетка может быть изготовлена без ламинации, с лаком или без него, слоев может быть больше, а в качестве основы применена бумага или пленка.
И это – техническая сторона производства. Если говорить об информационной и эстетической части, не существует каких-то определенных правил, кроме соблюдения технических регламентов.
Среди требований к маркировке важно соблюдать следующие, на примере пищевых товаров:
- Использовать маркетинговое название вблизи от товарного наименования
- Указывать количество (вес, объем), срок годности, дату изготовления и условия хранения продукта шрифтом с высотой не менее 2 мм
- Применять для состава, информации о месте указания даты производства и срока годности шрифт не менее 0.8 мм
- Использовать четкий и читаемый шрифт, контрастный цвет для информации
- Избегать расплывчатых формулировок, обеспечивая доступность смыслов
И здесь речь идет только о технических регламентах, потому что обеспечить свой товар заметной для потребителя упаковкой – задача самого производителя.
Стоит также понимать, что при размещении на полках магазинов, возможность отличиться от конкурентов также играет роль – закупщики торговых сетей отдадут предпочтение продукту, который быстрее «оборачивается», принося прибыль и магазину, и поставщику.
Популярные материалы для самоклеящихся этикеток
Бумага в качестве основы
Сегодня в любой сфере, связанной с печатью изображений, производители и типографии готовы предложить различные варианты бумаги по фактуре. То же самое и при изготовлении наклеек – заказчик не ограничен в фантазиях и пожеланиях, а помочь в выборе могут специалисты нашего производства.
Полуглянцевая бумага без ламинации
Самым распространённым и бюджетным вариантом для печати этикеток считается полуглянцевая бумага. Её используют практически в любом направлении, так как визуально она не уступает другим материалам.
Бумага с матовой ламинацией
Самоклеящаяся бумага – один из самых распространенных видов подложки, на которую хорошо «ложится» большинство вариантов оформления. Если сочетать ее с различными видами постобработки (как минимум – ламинацией), можно достичь интересного эффекта.
Этикетка с глянцевой ламинацией
Эти наклейки отличаются от двух предыдущих тем, что на них нанесена глянцевая ламинация. Это делает картинку ярче, увеличивается долговечность и стойкость к влажности воздуха и внешним воздействиям. Подходит как для производства служебных наклеек, так и для дизайнерских решений.
Металлизированная
Основа в виде серебра позволяет придать этикетке особенный вид, при этом возможно нанесение любого цвета и оттенка. Этикетка на серебряной основе добавляет статусности, помимо выполнения остальных задач, ведь текст/ код и прочие детали на ней замечательно считываются.
Фактурная
Этот вид материала также называют винным – наиболее часто такая бумага применяется для нанесения на бутылки с вином. Шероховатая поверхность в сочетании с контрастной краской и «дорогими» шрифтами создают нужный эффект в глазах покупателей даже для недорогих вин.
Однако, этот вид наклеек не так прост, как может показаться – из-за особых условий хранения, возможных перепадов температур и выпадения конденсата, требуется подбор подходящих клеев.
Применение плёнки
Полипропиленовая
Представьте, что бутылка с кондиционером для белья или банка с моторным маслом до момента, пока попадет к вам, оказывается в самых невообразимых условиях. Агрессивная химия, перепады температур, физическое воздействие при погрузке и транспортировке и не только. Важно, чтобы вся информация на упаковке осталась на своих местах.
Для этих целей отлично подходят пленки из полипропилена – они устойчивы к разъеданию, выдерживают растяжение и перепады температур. Их вы встречаете повседневно на бутылках, банках и коробках.
Металлизированная пленка
Так же, как и с применением бумаги с металлическим напылением, данная пленка выглядит ярче и эффектнее. Это не значит, что ее применяют только для бьюти и люксовых товаров – часто металлизированная пленка применяется для молочной продукции, бытовой химии и автомобильной сферы.
Печать на прозрачном полипропилене
Клеевая основа
Сложно сказать, какой из видов клея является более популярным, ведь их выбор зависит напрямую от двух факторов – поверхности для наклеивания и условий окружающей среды.
Акриловый клей больше подходит для гладких стенок, хорошо переносит прямое воздействие лучей солнца и не разрушается со временем.
Каучуковый обладает более толстым слоем, за счет чего может применяться на неровных поверхностях. Он лучше переносит заморозку и повышенную влажность, а производится из натуральных ингредиентов.
Компоненты для клеевой основы отличаются не только по составу, но и по применению: постоянный клей нужен для того, чтобы обеспечить сцепление на весь срок службы. И неважно, идет ли речь об упаковке для товара или при нанесении маркировки на кузов автомобиля после окраски. Съемный клей нужен в тех случаях, когда лейбл носит временный характер, и в дальнейшем потребитель будет снимать его без каких-либо проблем.
Зачастую требуется применение клея, который без последствий выдержит нахождение в агрессивных средах, воздействие высоких температур, трение и т. д. Все это подбирается специалистами в процессе определения технического задания на производство этикетки.
Как происходит изготовление
Современное и высокопроизводительное оснащение типографии – залог ее успеха, гарантия высокого качества печатной продукции и долговечности материалов.
Мы используем цифровую машину Konica Minolta bizhub PRESS C71cf. Это дорогое, но сбалансированное оборудование, которое может работать 24 часа в сутки, производя сложные этикетки на всех перечисленных видах материалов.
Ее возможности позволяют нам печатать продукцию с персонализацией (изменяемые в рамках тиража надписи и числа, штрих-коды). Любые варианты дизайна, цветов и оттенков – мы готовы воплотить вашу идею на бумаге и пленке, чтобы максимально выгодно выделить продукцию среди конкурентов.
Особенность изготовления рулонных этикеток – чаще всего их заказывают для дальнейшего автоматического нанесения. На производственной линии, где будет происходить упаковка, устанавливается рулон с наклейками, и они наносятся в процессе прохождения ленты.
Однако, получение тиража в рулонах, когда каждый вид сделан отдельно это очень удобно и для нанесения этикеток вручную.
Чтобы обеспечить этот процесс, необходимо заранее вырезать этикетки нужной формы. Все это происходит в наших цехах, после выполнения печати и постобработки.
Какие форматы этикеток выбирают заказчики
Как мы уже упоминали, наиболее стандартные – прямоугольные и квадратные наклейки. Следом за ними можно назвать круглые этикетки или овальной формы. Они могут считаться наиболее простыми в изготовлении, при этом дизайн не ограничен ничем.
Вне зависимости от формата, возможно применение любых материалов, клеевых основ и лаков. То же касается и ламинации, так как вырезка производится уже на последнем этапе.
Нестандартные наклейки
Интереснее в этом плане – лейблы необычной формы, здесь все ограничивается только требованиями заказчика и фантазией дизайнера. Наше оборудование позволяет вырезать любую нужную вам форму, поэтому можно воплощать практически любые идеи.
Нанесение этикеток производится не только на машинах на производстве заказчика, но и вручную, в зависимости от задачи. Поэтому даже самые сложные заказы могут быть реализованы без каких-либо проблем.
Современный дизайн этикетки
Мы перешли к одному из самых важных моментов в производстве самоклеящихся этикеток – разработке дизайна. Учитывая все возможные варианты применения наклеек, доступные материалы и клеевые основы, а также сам фирменный стиль и задачи, шаблоны дизайна отличаются друг от друга даже у одного производителя.
Самое главное, что необходимо учитывать при разработке оформления – дизайнер может и должен консультироваться с производством этикеток! Не нужно бояться применять новые цвета, варианты подложек или форм. В большинстве случаев, хорошо читаемая наклейка яркого цвета и необычного формата будет более заметной, чем аналогичный прямоугольный стикер с белым фоном и черным текстом.
В типографии "Липкая этикетка" наши специалисты помогают адаптировать ваши дизайн-макеты под конкретные задачи на производстве. На нашем складе всегда есть в наличии множество материалов для качественной печати, и поэтому мы предложим вариант, исходя из потребностей в продвижении вашего продукта, не ограничивая вас в технических моментах.
Ваш надежный партнер по бизнесу:
📢 Звоните нам: +7 495 41-41-390
🏭 Приезжайте: Москва, Дмитровское ш., 100, стр. 2 1 этаж
👉 Наш сайт: https://печать-этикеток.рф
📧 Эл. почта: i@glabel.ru