Категория в Инстаграм отображается в шапке профиля и помогает пользователям, впервые попавшим к вам на страницу, определить тематику блога или сферу деятельности компании. Например: личный блог, салон красоты, спорт и отдых, юриспруденция, недвижимость и т.д.
Но категория ― это не только надпись для удобства и навигации, это возможность объективно сравнить свой аккаунт с другими в той же тематике и проанализировать, что у вас выходит лучше, а где просадка и нужно корректировать стратегию.
Почему нужно сравнивать аккаунты одной категории?
Станет понятнее на примере: активность аудитории в аккаунте бьюти-сферы чаще намного выше, чем в сфере юриспруденции или недвижимости. Это не значит, что вторые делают плохой контент, просто для аудитории бьюти-сферы характерны эмоциональные реакции ― смайлики в комментариях или слова восхищения. Такая аудитория и легка на подъем для участия в различных играх и опросах.
Для юриспруденции или недвижимости характерен более экспертный и официальный контент, на который редко когда реагируют. Методы вовлечения тоже кардинально различаются, поэтому корректно сравнивать себя именно с аккаунтами в одной категории, чтобы ошибочно не тянуться за нереальными показателями в своей нише.
Как собрать аккаунты нужной категории и по каким показателям сравнивать?
Категорию в Инстаграм имеют только профессиональные аккаунты: бизнес или автор . По умолчанию категория в шапке профиля скрыта, поэтому собирать аккаунты для сравнения трудоемко, а иногда и невозможно. Но LiveDune подтягивает данные по аккаунтам, которые добавлены на сервис, из Facebook (том числе и категории, даже если они скрыты). Поэтому получить сравнительную таблицу можно всего за 5 минут, она будет содержать сравнение по следующим показателям:
- Число подписчиков.
- ER.
- ERR.
- RR.
- Количество постов в неделю.
- Количество stories в день.
- Процент досмотров stories.
Если показатель по вашему аккаунту выше среднего по категории, то в столбце «Статус» будет галочка, если ниже — крестик. Исключение ER и ERR. Для этих показателей считается количество подписчиков, а чем их больше, тем показатели вовлеченности ниже. Данные в таблице за 30 дней.
Как получить эту таблицу?
Сначала установите корректную категорию для своего аккаунта. Сделать это нужно на бизнес-странице Facebook, к которой привязан аккаунт Инстаграм. Далее зарегистрируйтесь в LiveDune (7 дней бесплатно) и добавьте аккаунт в Инстаграм на Дашборд. После этого подтянется статистика по аккаунту, в том числе таблица сравнения с категорией (на вкладке «Сводная»).