— Что показывает нам жестокое обращение с животными? Для чего мы видим это?
— Вы считаете, что люди жестоко относятся только к животным? Люди не относятся жестоко друг к другу?
— Я буду говорить о себе. Я почему-то реагирую очень сильно, когда с животными жестоко обращаются.
— Это может указывать на то, что вы реагируете на свой опыт жестокого обращения с вами. Внешний мир, каким бы он ни был, всегда отражает нам то, что есть в нас. То, что происходит во внешнем мире, — это некие знаки, на которые мы реагируем. То есть вы восприимчивы к жестокости. Так?
— Получается, да.
— В конечном счете, всё сводится к вам. О ком бы и о чем бы вы ни говорили, вы говорите всегда только о себе. Вас волнует вопрос жестокости к вам.
— То есть получается, что я по отношению к себе этого не чувствую, а проецирую это на животных?
— Совершенно верно. Именно так в спящем состоянии сознания люди и живут. Они жалеют маленького ребенка, нищего, больного, жалеют того, который умер, но на самом деле они жалеют ни каких-то людей, они жалеют самих себя.
— Но я испытываю не жалость, а боль. Я считаю, что различаю эти чувства.
— Хорошо, значит боль. Но вас что-то волнует в связи с этим. Вы же не удовольствие испытываете от этого. Вот вы видите, например, что собаку бьют. А вы говорите: «Как хорошо, ну-ка ударь ее посильнее. Как хорошо». У вас же по-другому происходит? Что именно?
— Наверное, даже здесь у меня проявляется такая дуальность, как «предательство — верность». Животные нам доверяют, они часть планеты, наша часть, а мы их убиваем.
— А теперь посмотрите на свои жизненные ситуации. Где вы доверяли, а вас били?
— Много такого было.
— Конечно, много. Именно это вас и беспокоит больше всего. Но вы не говорите об этом напрямую, вы говорите об этом в связи с животными. Я хорошо знаю, что, о чём бы человек ни говорил, он говорит всегда о себе. Тогда начните говорить именно о себе, и тогда мы можем разбирать эту дуальность в вас. То есть
нужен тот, с которым мы будем это разбирать. А если мы будем абстрактно говорить о кроликах, мышах и мухах, то вряд ли мы к чему-нибудь придем.
— То есть, правильно ли я понимаю, что если найду в себе эту дуальность, то я эти ситуации увижу применительно к себе?
— Вы поймете тогда причину всего этого. Вот что самое основное — понять внутреннюю причину этой борьбы в самой себе. Это происходит во внешнем мире не потому, что внешний мир плохой, а потому, что внутри самих себя ваши части постоянно воюют. Именно это отражается во внешнем мире, отражается в том, о чём вы начали говорить, и во многом другом. Поэтому все корни этой войны и, как следствие, все эти негативные явления, на которые вы обращаете внимание, находятся внутри вас. И вот именно с этими негативными явлениями вам нужно разбираться.
Вам нужно преобразовать свой мир так, чтобы этого не было. Но тогда и внешний мир вам будет показывать это совершенно иначе. Внешний мир — зеркало. Если к нему подходит уродливый человек, то это зеркало просто его отразит, если подойдет инвалид — оно отразит инвалида, если красавец — оно отразит красавца. Зеркало просто отражает. Так вот что вы видите в этом зеркале? Вы видите себя, но вы при этом кричите: «Что творится, что это такое?» Но вы же видите сами себя. Значит, вам нужно преобразовывать самих себя, тогда в зеркале внешнего мира вы начнете видеть иное.
— Получается, что я не принимаю в себе жестокости и предателя?
— Да. Потому что вы считаете, что это плохое, нечто гадкое и что вы не такая: не жестокая и не предатель. И в этом ваша гордыня, именно за эту гордыню ваша личность и держится. Она говорит: «Я лучше. Они вон какие плохие». И каждый раз, когда вы видите их, таких плохих, вы чувствуете себя лучшей, важной, святой. Вот в чём ваш выигрыш. Вот почему вам всё время попадаются такие ситуации.