Продолжаем рассказывать про электроавиацию на службе у военных, в рамках нашей новой рубрики "Electric Para Bellum". Вот ещё один пример работы программа ВВС США Afwerx. И тут надо чётко понять, это не прожекты и проспекты, это реальная программа по отбору лучших инновационных проектов в сегменте eVTOL, которые могут реально работать по выполнению армейских задач. Ещё свежи примеры столкновения с турецкими беспилотниками Bayraktar TB2 сирийских войск в районе Идлиба, и сил Арцаха в последней Карабахской войне. В настоящее время украинская армия закупает #Bayraktar TB2 , и возможно даже собирается производить их по лицензии у себя. Все уже понимают, что будущие войны будут в немалой степени войнами с массовым применением беспилотной авиации. Правда, немало удивила, прошедшая на прошлой неделе информация, что Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова собирается создавать линейку поршневых двигателей для беспилотных летательных аппаратов. А теперь посмотрим, что в этом направлении продолжают делать за океаном.
Грузовые беспилотные eVTOL на службе ВВС США
Как я уже писал ранее, в США действует подразделение по инновациям и закупкам для #ВВС США Afwerx. Именно оно проводит отбор стартапов и их проектов, которые будут полезны для армии США в сегменте летательной техники. Из предыдущей статьи вы узнали про разработку электрического самолёта Joust, который может использоваться для десантных и логистических операций. Но тот самолёт, естественно пилотируемый. А сейчас мы узнаем про беспилотный электрический аппарат Rhaegal компании Sabrewing, сегмента eVTOL, предназначенный для перевозки грузов.
Калифорнийская компания Sabrewing Aircraft разрабатывает семейство беспилотников Rhaegal eVTOL, в основном для грузовых перевозок.
Как заявляют в компании, Rhaegal - это новая эра в грузовой беспилотной авиации, и их концепция обеспечивают высокоэффективную работу в любых погодных условиях с возможностью вертикальной посадки и взлёта. Rhaegal несёт полезную нагрузку порядка 2455 кг на расстояние 1850 км, с крейсерской скоростью 370 км/ч.
Данный беспилотник назвать полностью "зелёным" не получится. Для движения он использует турбоэлектрическую трансмиссию, состоящую из турбовального двигателя Safran Ardiden 3, и четырёх электрических импеллеров. То есть фактически это гибрид. Притом заметьте, им не нужно выдумывать и создавать зачем-то новые поршневые двигатели. Берётся уже имеющееся, и скомплектовывается, так как нужно для реализации концепции. При этом U.S. Air Force недавно заключила с Sabrewing Aircraft первый контракт на 25 миллионов долларов в рамках своей новой программы Agility Prime на поддержку разработки самолётов eVTOL для потенциальных военных применений. Контракт осуществляется в рамках проекта Agility Prime AFWERX Small Business Innovative Research Phase II и будет включать испытания прототипа беспилотного грузового самолёта Rhaegal-A компании Sabrewing.
То есть, военным нужен именно #eVTOL - полностью электрический грузовой беспилотник, то есть аккумуляторный, без шума и теплового следа от турбовального двигателя. Это будет #беспилотник , который будет осуществлять логистические миссии для поддержки боевых групп, а так же, учитывая объём его внутреннего пространства, он может в случае необходимости быть использован как медицинский, для эвакуации раненых, или даже десантный. И всё это, что называется, без шума и пыли, в прямом смысле слова. Ещё одной особенностью этого бесполотника должна стать его способность работать в условиях, где сигналы #GPS заглушены или недоступны. В ходе испытаний будут моделироваться операции с типичной полезной нагрузкой, а также операции по эвакуации раненых.
Sabrewing работает над тем, чтобы уже в июле этого года получить европейский сертификат типа Part 23 EASA, а до декабря аналогичный американский.
Цель программы американский ВВС Agility Prime AFWERX Small Business Innovative Research это помощь в ускорении создания техники eVTOL, пригодной, в том числе и для военного применения. Для обеспечения национальной безопасности США к этой программе подключаются исключительно компании и стартапы не имеющие финансовой или какой-либо иной связи с Китаем.
P.S.
Беспилотная авиация также на пути электрификации. И это будут уже не маленькие квадро-гексакоптеры, с подвешёнными фотокамерами или БЧ, а большие и серьёзные машины, которые будут обеспечивать проведение полноценных боевых операций. Конечно мы все за мир во всём мире. Но прогресс в развитии каких-либо технологий всегда приходил и в сферу военной техники. Одни создавали "меч", другие "щит". И на каждом витке развития всё повторялось. И отчасти именно поэтому Илон Маск стремится увести часть человечества на Марс, и далее в глубины космоса, где можно попробовать на какое-то время постараться разорвать порочный круг войн.
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться " на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .
Можете подписаться и на наш Телеграм-канал , чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!