Каждый регион Испании "пляшет под свою музыку". Так, например, в большей части страны детки начинают грызть гранит школьной науки в 3 года. При этом на севере Испании, в Стране Басков, школа начинается уже с двух лет.
Понятно, что методы обучения в этом возрасте в основном игровые. Детки рисуют, лепят, на понятных им примерах изучают нормы поведения, осваивают понятия "хорошо" и "плохо", учатся взаимодействовать с одноклассниками. Кроме того они изучают цвета, буквы, числа, испанские песенки и многое другое.
Некоторые полагают, что уже с этого возраста посещение школы является обязательным, но это не так. Обязательное образование начинается только с 6 лет, примерно, как в России. Но всё-таки ситуация, когда родитель принимает решение оставить ребёнка на домашнем обучении - большая редкость, ведь в этом случае придётся осваивать начальную школьную программу и нормы поведения самостоятельно. Соцслужбы тоже не дремлют, и к семьям, делающим такой нестандартный выбор, могут возникнуть вопросы.
На момент исполнения Саре двух лет мы проживали в Стране Басков, поэтому в школу мы пошли с этого возраста, но уже через несколько месяцев наша семья переехали на Юг, в Картахену. Выпадать из режима на полгода не хотелось, и мы устроили дочку в детский сад, чтобы дождаться нового учебного года и опять поступить в первый класс.
На самом деле, разницы между школьными и детсадовскими методами обучения для двухлеток я не заметила. Разве что у каждого учебного заведения свой подход.
Отдельная категория - людотека. Если в библиотеке хранятся книги, то в людотеке - дети)) Это, можно сказать, - почасовой детский сад, место, где ваш ребёнок может весело и с пользой провести время, пока вы занимаетесь своими делами. Людотеки выручают, когда нет бабушек и дедушек на подхвате, во время школьных каникул и, если ваш ребёнок заскучал дома.
Стоимость такого присмотра за вашим ребёнком плюс-минус 10 евро в час. Если брать абонемент, получается дешевле. В нашей бижайшей людотеке это 100 евро за 40 часов.
Мой опыт общения с испанскими воспитателями и преподавателями исключительно положительный. Отношение к деткам тёплое, внимательное, заботливое.
Например, через месяц после нашего переезда, учитель из Страны Басков позвонила узнать, как дела у Сары. А недавно наша преподавателница из школы в Картахене в 12 часов ночи написала мне по whatsapp, чтобы сообщить об успехах нашей малышки. Сомнений, что эти педагоги правильно выбрали профессию, лично у меня не возникает.